Dipol FM | 105,6 fm

Городским дорогам поможет битумный завод и региональный стандарт качества

Способы добиться повышения качества дорожного покрытия городским властям понятны. И здесь стоит говорить о повышении качества двух важных составляющих асфальтобетона — используемого битума и каменной крошки.

Собственный битумный завод в Тюменской области может стать решением проблемы дорог, быстро приходящих в негодность. Об этом на июньском заседании Тюменской городской думы, в рамках обсуждения отчета о деятельности администрации Тюмени за 2013 год, сообщил депутатам глава администрации [Александр Моор](/thesaurus/70 963).

Тему вновь подняла депутат Виктория Безкровная, которая напомнила, что уже задавала вопрос о качестве дорожного покрытия в областном центре на заседании профильной комиссии, но ответ представителя администрации показался ей шуткой: мол, все проблемы от использования автомобилистами шипованной резины. «Я хочу услышать более точный ответ от вас: почему на дорожном полотне в короткие сроки возникают повреждения — асфальт идет гармошкой, образуются колеи или на том же месте после ремонта возникают ямы, — настаивала депутат. — Отслеживается ли администрацией качество работ и какие меры принимаются, чтобы качество дорог все-таки повысить?»

[Александр Моор](/thesaurus/70 963) с готовностью подтвердил, что его тоже беспокоит такая ситуация с дорогами. Он заверил, что способы добиться повышения качества дорожного покрытия городским властям понятны. И здесь стоит говорить о повышении качества двух важных составляющих асфальтобетона — используемого битума и каменной крошки.

В России действует всего два ГОСТа для битума, отметил глава администрации Тюмени. Для сравнения в тех же США их восемьдесят: для каждого региона, климатического пояса. Главное — как работает битумное вещество при перепаде температур, каков период его старения. От этого зависит время, которое дорога держит качество своего покрытия.

[Александр Моор](/thesaurus/70 963) напомнил, что сегодня битум — это продукт переработки нефти. По большому счету это остаток после того, как нефтеперерабатывающие предприятия перегнали все основные фракции. И путь по повышению качества заключается в том, чтобы не ждать, когда сами нефтяники повысят качество этого битума, а строить региональные базы для того, чтобы в существующий битум добавлять необходимые присадки для получения необходимых свойств. В первую очередь, для повышения качества работы асфальтобетона при отрицательных температурах.

«Существующий битум рассчитан минимум на 11−17 градусов Цельсия ниже нуля. Вы сами знаете, какая погода у нас стоит зимой», — добавил глава администрации.

Он сообщил, что в данное время вопрос повышения качества дорожного покрытия прорабатывается, и добавил, что в перечень инвестиционных проектов проект битумного завода включен, этот проект, по словам [Александра Моора](/thesaurus/70 963), инициирует Антипинский нефтеперерабатывающий завод. «Думаю, что мы в ближайшей перспективе получим качественный битум для городских дорог», — заметил глава администрации Тюмени.

Он также разуверил Викторию Безкровную в том, что представители администрации отнеслись к ее вопросам несерьезно: «То, о чем говорил Виктор Иванович (Смолин, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта — _Прим. ред._), это не шутка, а результат заключения дорожных специалистов Санкт-Петербурга, которые тоже столкнулись с проблемой колейности. И одна из причин — как раз износ шипами колес каменного материала, входящего в состав асфальтобетона».

Глава администрации города предположил, что, возможно, в Тюменской области необходимо создать собственный региональный стандарт качества дорожного покрытия и его составляющих. Ведь, условно говоря, предъявить претензии к дорожным строителям нельзя, ГОСТ они соблюдают, но можно сформулировать более высокие требования к материалам. К тому же необходим тотальный контроль за всеми этапами выполнения дорожных работ, начиная с отсыпки, включая контроль за качеством используемой щебенки, и заканчивая выполнением всех необходимых технологий при покрытии дороги.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В трех населенных пунктах Упоровского района объявлена экстренная эвакуация
В трех населенных пунктах Упоровского района объявлена экстренная эвакуация
Эвакуируют людей, проживающих в подтопляемых территориях.
#паводок
#Упоровский район
#эвакуация
#горячая линия
#Тюменская область
В Тюменской области 79 семей, чьи дома были подтоплены, получили материальную помощь
В Тюменской области 79 семей, чьи дома были подтоплены, получили материальную помощь
Это выплаты на первоочередные нужды.
#паводок
#ущерб
#выплаты
#помощь
#губернатор
#Александр Моор
#деньги
Алена Логиновских представит Тюменскую область на всероссийском этапе конкурса «Учитель года»
Алена Логиновских представит Тюменскую область на всероссийском этапе конкурса «Учитель года»
Глава города поздравил преподавателя биологии с победой в региональном этапе.
#Руслан Кухарук
#Учитель года
#учитель
#Тюмень
#новости Тюмени
11-летняя тюменка станет участницей нового спортивного шоу «Суперниндзя. Дети»
11-летняя тюменка станет участницей нового спортивного шоу «Суперниндзя. Дети»
Она занимается ледолазанием.
#СТС
#суперниндзя
#шоу
#телепроект
Большая вода к выходным по Тоболу дойдет до Упорово
Большая вода к выходным по Тоболу дойдет до Упорово
Сейчас "голову" паводка наблюдают в Коркино, расположенном недалеко от границы с Курганской областью.
#паводок
#губернатор
#Александр Моор
#Упоровский район
#Тобол