Dipol FM | 105,6 fm
92.13
98.71

Гравитационная модель поможет отрегулировать светофоры

Перед принятием важных решений специалисты "Тюменьгортранса" советуются с умной программой.

Вслед за умными светофорами, которые дают водителям «зеленую волну» не в теории, а на практике, в «Тюменьгортрансе» появилась умная компьютерная программа, которая анализирует всевозможные статистические данные и прогнозирует транспортные потоки на основе гравитационной модели.

Говоря проще, у каждого из нас есть свои точки притяжения: «дом — работа», «работа — дом», к которым мы движемся с определенной скоростью по одним и тем же маршрутам. Чтобы увидеть все потоки и оптимизировать маршрутную сеть, нужно провести исследование — тотальный опрос горожан о том, кто, куда, когда и на чем перемещается по Тюмени. Стоить такой опрос будет стоить около 20−30 млн рублей, при этом через 3−6 месяцев эти исследования уже потеряют свою актуальность, то есть это нерационально. Поэтому и было принято решение о приобретении специальной компьютерной программы PTV. О ее презентации мы сообщали в публикации «В Тюмени запустили транспортную модель» 27 ноября.

О том, насколько эффективна данная программа в реальной жизни, станет известно после того, как по «рекомендации» программы будут запущены по три удлиненных маршрута: 65-й маршрут продлен до нового отрезка улицы Монтажников (от Широтной до Федюнинского"), 53-й маршрут продлен до Мыса (по новому мосту на Лесобазе), 7 м маршрут продлен до улицы Линейной в районе ЖК «Юбилейный». Запустить эти маршруты планируется до конца декабря.

Из всех предложенных вариантов компьютер выбрал данные маршруты как наиболее подходящие для тюменцев и рентабельные для перевозчиков. Так как маршрут № 53 был значительно удлинен, чтобы не пострадал график движения, на него добавят еще один автобус.

К сожалению, как бы не хотелось, но все же программа не настолько умна, чтобы сообщить, из какого жилого массива пассажиры и автомобилисты, к примеру, едут по утрам в антипинскую промзону или район Дома Обороны, чтобы можно было в этом направлении, скажем, расширить дорогу, построить еще одну двухуровневую развязку, проложить новый автобусный маршрут. Программа лишь представляет математические расчеты, при этом их достоверность составляет 91 процент. Это показывают и опросы, и изучение потоков контрольно-ревизионной службой, и диспетчерские службы транспортных предприятий, которые ведут учет по перевозке пассажиров.

По словам директора МКУ «Тюменьгортранс» Алексея Санника, в связи с вводом новых объектов меняется и интенсивность движения. Так, после открытия новых мостов на Челюскинцев и в районе Лесобазы на улице Мельникайте у Совмещенного моста стало заметно просторнее. Повышается и привлекательность общественного транспорта по сравнению с личным, правда, не на всех маршрутах. По утрам автобусы малой вместимости на самых ходовых маршрутах забиты под завязку.

В качестве примера можно привести маршрут № 62. Что творится в салоне маршруток в часы пик, компьютерная программа не видит и выдает лишь среднее значение. Днем же маршрутки едут полупустыми. Большой автобус, который бы ходил по маршруту № 62 в утренние и вечерние часы пик, мог бы решить эту проблему, но, как заметил Алексей Санник, это невозможно сделать по правилам пассажирских перевозок. Точно так же нельзя организовывать график таким образом, чтобы основная часть маршруток ходила бы лишь утром и вечером, когда идет основной поток пассажиров, а днем — по минимуму. Решение о смене автобусов малой вместимости на автобусы большой вместимости, по словам директора МКУ «Тюменьгортранс» принимают перевозчики.

Еще одно направление, в котором можно будет задействовать возможности программы, — перераспределение потоков в зависимости от частичного или полного перекрытия улиц на время ремонта с помощью изменения режимов работы светофоров. Оптимальные режимы работы, как раз-таки подскажет компьютер. Как сообщил Алексей Санник, они уже рассчитали режимы работы светофоров на время перекрытия улицы Комсомольской, где планируют проложить ливневку. На время ремонта общественный транспорт будет направлен на улицу Осипенко, где организуют двустороннее движение. В перспективе планируется, что программа будет подсказывать варианты строительства новых улиц и развязок именно там, где они больше всего будут востребованы.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В первую очередь стоит задача — защитить людей: глава Минстроя провел брифинг в Ишиме
В первую очередь стоит задача — защитить людей: глава Минстроя провел брифинг в Ишиме
Глава ведомства высоко оценил проделанную в Тюменской области работу.
#паводок
#Ирек Файзуллин
#Минстрой
#Ишим
#Тюменская область
На пешеходной улице в Тюмени отреставрируют еще один памятник архитектуры
На пешеходной улице в Тюмени отреставрируют еще один памятник архитектуры
Это магазин со складским помещением В.П. Буркова.
#культура
#наследие
#улица Дзержинского
#реставрация
#новости Тюмени
В Тюменской области сотрудники МЧС России спасли домашних животных
В Тюменской области сотрудники МЧС России спасли домашних животных
Специалисты укрепляют временную насыпь.
#МЧС
#паводок
#животные
#спасение
#Абатский район
#Тюменская область
Начальник разведки Павел Фитин: зигзаги судьбы
Начальник разведки Павел Фитин: зигзаги судьбы
По одной из версий, начальником разведки Фитина спонтанно назначил Берия.
#Павел Фитин
#разведка
#история
#Александр Петрушин
Эксперты: выдача ипотеки вырастет во втором квартале
Эксперты: выдача ипотеки вырастет во втором квартале
С начала года на покупку жилья тюменцы взяли ипотечных кредитов в банках на 35% больше, чем за тот же период 2023 года.
#ипотека
#банки
#эксперты
#прогноз
#новости Тюмени