В ГИБДД области отметили день создания отдельного батальона ДПС.
На улице Республики у Центральной площади внимание тюменских автомобилистов сегодня привлек необычный автоинспектор в форме 70-х годов прошлого века: в черном полушубке с белым ремнем и такой же белой портупеей. Чтобы уже ни у кого не возникало сомнений, что инспектор на самом деле из советского прошлого, организаторы живой инсталляции из отдела пропаганды ГИБДД Тюменской области здесь же поставили легендарную «Волгу» ГАЗ-21 в желто-синей милицейской раскраске.
Проезжая мимо, водители не могли сдержать эмоций: улыбались, махали рукой и подбадривали клаксонами. Особенно бурно реагировали автомобилисты со стажем. Водитель черного «Ленд Крузера» сделал круг, свернув на ул. Ленина, и проехал еще раз мимо инспектора в полушубке, лишь бы он его остановил.
«Получил права в 1975 году, когда служил в армии в ГДР, — рассказал немного о себе водитель внедорожника, представившийся Вячеславом. — Большую часть жизни проездил по тюменским дорогам. Остановился, чтобы сфотографировать „Волгу“, уж очень она мне нравится. Готов обменять на свою» (_смеется_).
Вячеслав отметил, что он отлично помнит, когда его 35 лет назад в первый раз остановил инспектор ГАИ. Он лишь пожурил его и проводил словами: «Давай, сынок, больше не нарушай!»
«Считаю, что нужно уважать всех, кто движется и следит за движением, — отметил автомобилист. — Стараюсь не нарушать, бывает, превысишь скорость на 10−12 км в час, но сейчас за это не наказывают. За столько лет стажа штрафы мои можно пересчитать по пальцам».
Инспектора ГАИ сыграл сотрудник отдела пропаганды Константин Заикин. Для полного погружения в роль он вооружился не только старым жезлом, но и миниатюрным дыроколом, которым раньше за нарушения делали проколы в талоне нарушений, за которые потом лишали прав.
О том, как в 1980-е годы, не имя радаров, автоинспекторы ловили нарушителей скоростного режима, «Вслух.ру» рассказал ветеран ГИБДД Александр Иванов, который до 2006 года командовал полком ДПС при ГУВД Тюменской области. В служебных машинах были сертифицированные спидометры, на них еще стояли две пломбы. На этих машинах ездили за водителями и фиксировали, насколько тот или иной нарушитель превысил скорость. По словам Александра Владимировича, самыми сложными для него и его коллег были девяностые годы прошлого века. Тогда от водителей можно было ожидать чего угодно. Впрочем, выстрелить могут и сейчас. Этим и отличается дорожно-патрульная служба от других подразделений полиции: те же сотрудники уголовного розыска заранее знают, с кем им приходится иметь дело, инспектор же нередко действует по обстановке.
К сведению, история первого строевого подразделения милиции Тюменской области началась с 1972 года, когда был создан отдельный дивизион дорожного надзора ГАИ. 12 февраля 1986 года на базе дивизиона создается отдельный батальон ДПС. В 2005 году батальон преобразуется в полк. Личным составом полка в 2015 году было выявлено около 240 тыс. нарушений ПДД, отстранено от управления более 6 тыс. водителей в нетрезвом состоянии, за выезд на полосу встречного движения привлечены к ответственности 1224 водителя, около 20 тыс. — за нарушение правил проезда пешеходных переходов, около 8 тыс. — за проезд на запрещающий сигнал светофора, раскрыто около 600 преступлений, связанных с хранением наркотиков, подделкой документов, незаконным завладением транспортных средств.