Dipol FM | 105,6 fm

Почему разметка на Монтажников упирается в бордюр

В необычной разметке на самой широкой автомагистрали разбирался корреспондент "Вслух.ру".

В соцсетях появились фотографии с квадрокоптера, сделанные над улицей Монтажников после нанесения разметки. Снимки тут же вызвали волну негодования среди автомобилистов.

Дело в том, что на участке от Широтной до Федюнинского при движении в сторону объездной за пешеходным переходом в районе Суходолья, судя по разметке и дорожному знаку 5.21.2 «Конец дополнительной полосы движения», исчезает крайняя левая полоса, и чтобы не налететь на барьерное ограждение, нужно перестраиваться в соседний ряд. При этом нелишним будет еще убедиться в безопасности маневра, иначе не избежать аварии.

Где логика? К чему такие сложности? Ведь левый край дороги абсолютно прямой. Получается, что для поворота или разворота на перекрестке с улицей Николая Ростовцева (при движении по Монтажников от Широтной в сторону объездной, — Прим. авт.) лучше вообще не занимать крайне левую полосу. Тогда для кого она придумана? Автомобилисты уверены, что непонятная для горожан разметка может стать причиной серьезных ДТП.

За комментарием мы обратились в управу Восточного округа. Ее руководитель Владислав Черкашин предложил нам посмотреть на проект организации дорожного движения своими глазами и самим убедиться, что тут никто ничего не напутал и разметка нанесена в соответствии с этой схемой, утвержденной, кстати, в ГИБДД. «Вслух.ру» убедился, что схема действительно совпадает с фотографиями, снятыми с высоты. Осталось лишь понять, почему так задумано. В этом нам помог разобраться директор службы заказчика по благоустройству Камиль Калимуллин.

«На улице Монтажников на участке от Широтной до Федюнинского четыре полосы движения, которые несут основную нагрузку, — пояснил он. — При этом нужно понимать, что сейчас при въезде с Широтной на Монтажников и при выезде на Федюнинского по две полосы, то есть идет сужение дороги. И лучше, если сужение будет идти постепенно. В самой широкой части на улице Монтажников количество полос доходит до шести. Это с учетом правоповоротной полосы в сторону МЖК. А пять полос как-то должны переходить в четыре, поэтому за пешеходным переходом, о котором идет речь, мы видим сужение дороги и соответствующий дорожный знак 5.21.2, установленный по ГОСТу».

По словам Калимуллина, пять полос на Монтажников на участке от Широтной до поворота в сторону МЖК нам понадобятся, когда уберут «бутылочное горло» из-за теплотрассы над дорогой при заезде со стороны Широтной. Можно предположить, что правый и левый повороты с Широтной на Монтажников в сторону объездной будут с двух полос. При этом автомобилям надо как-то разъезжаться, поэтому пятая полоса может оказаться весьма кстати.

Остались лишь понять, почему дополнительная полоса, с которой за поворотом на МЖК нужно перестраиваться, находится слева, а не справа. Ведь нам же нужно потом поворачивать влево — на Суходолье или в Юбилейный. В этом-то и проблема, из-за которой мы не можем понять, почему для нас сделали неудобную разметку. Потому что мы не ставим себя на место других водителей. А зря. Сразу бы поняли. Глядишь и аварий на дорогах меньше стало. Дело в том, что улица Монтажников является магистральной и основной поток транспорта все-таки идет не к нам в родное Суходолье или ЖК «Юбилейный», а выезжает на объездную дорогу. Поэтому вполне логично, что этот поток в приоритете.

Как пояснил старший госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Тюмени Александр Гордов, в основе всей этой критики, которая обрушилась на неправильную разметку и тех, кто ее делал, лежат неграмотность, незнание ПДД и отсутствие у водителей хорошей практики вождения. На всех загородных трассах в местах примыкания существуют начало полосы и конец полосы, после которого идет сужение проезжей части.

«В данном случае геометрические параметры дороги сужаются с левой стороны и соответствующие дорожные знаки стоят с левой стороны, — отметил Гордов. — Поэтому водители, которые идут крайним левым рядом, должны уступать дорогу по ПДД тем, кто едет по полосе справа. Знаки установлены по ГОСТу в соответствии с проектом организации дорожного движения. Их дублирует соответствующая разметка. Проблема в том, что на этом участке дороги водители позволяют себе ехать не 60 км в час, а 70 и 80, поэтому вообще не замечают никаких знаков. А на них следует обращать внимание. Думаю, что те, кто живет в районе Суходолья и в ЖК „Юбилейный“, за короткое время привыкнут к такой организации движения и будут соблюдать требования знаков и разметки».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В «Единой России» подвели итоги гуманитарной миссии партии за двухлетний период
В «Единой России» подвели итоги гуманитарной миссии партии за двухлетний период
Партия собрала и направила на помощь фронту 13 миллиардов рублей.
#гуманитарный груз
#СВО
#Единая Россия
#волонтеры
#медицина
#новости Тюмени
В России разработали автопилот для самокатов
В России разработали автопилот для самокатов
Аналогов нет ни в нашей стране, ни в мире.
#электросамокат
#СИМ
#автопилот
#разработка
#новости России
Предпенсионерка из Тюмени проведет девять лет в тюрьме за распространение наркотиков
Предпенсионерка из Тюмени проведет девять лет в тюрьме за распространение наркотиков
Такое решение вынес суд.
#наркокурьер
#наркотики
#суд
#прокуратура
#ФСБ
#Тюмень
#новости Тюмени
ФК «Тюмень» сегодня встретит «Черноморец» из Новороссийска
ФК «Тюмень» сегодня встретит «Черноморец» из Новороссийска
В первом круге победила наша команда.
#ФК Тюмень
#футбол
#ФНЛ
#первая лига
#Тюмень
#новости Тюмени
#новости России
Оперативные данные на 24 апреля: река Ишим в Абатском поднялась до 919 см
Оперативные данные на 24 апреля: река Ишим в Абатском поднялась до 919 см
Критическая отметка - 960 см.
#паводок
#Ишим
#Тобол
#Иртыш
#Тура
#Тюменская область