Минус — невозможно заранее узнать, сколько придется заплатить за поездку.
Сегодня в полночь в Тюмени заработал «Gett» — один из самых популярных сервисов для заказа такси. Израильский проект появился еще в 2010 году, работает в 13 городах Израиля, шести городах Великобритании и в Нью-Йорке. В России сервис до недавнего времени был только в миллионниках. Вместе с Тюменью сервис запустился одновременно еще в семи городах. «Вслух.ру» провел тест-драйв «Gett».
Конечной точкой поездки, по аналогии с тест-драйвом «Яндекс.Такси», был выбран аэропорт Рощино — дальняя поездка дает возможность и пообщаться с водителем, и сравнить цену «Gett» на популярный маршрут с предложениями других сервисов.
При первом заходе в мобильное приложение сервис попросит ввести номер телефона и адрес электронной почты — на е-мейл будет приходить информация о поездках и, при желании, чеки. Местоположение пассажира приложение определит само, нужно только указать пункт назначения. Однако есть возможность заказать машину на любой другой адрес. Минус — нельзя указать дополнительные опции вроде детского кресла. Но все пожелания можно указать в комментариях к заказу, приложение сразу подсказывает несколько вариантов, вроде «включите, пожалуйста, кондиционер», «я очень тороплюсь» или «позвоните мне, как подъедете».
С поиском автомобиля проблем не возникло — сервис не показывает, сколько именно машин находится в данный момент на линии, однако назначен водитель был меньше, чем за минуту. Приложение показывает, на каком расстоянии от пассажира находится машина и через сколько она приедет. В нашем случае сервис указал, что автомобиль прибудет через 4 минуты. Так оно и произошло.
Фирменных наклеек на машинах «Gett» пока нет — сервис только запустился. Наш водитель Владимир рассказал, что в новый сервис попал почти случайно: «Я машину арендую, и фирма, где я ее арендую, называется „Gett“. Они давно готовили этот проект к запуску в Тюмени, и вот вчера состоялось первое собрание». По его словам, на данный момент у «Gett» в Тюмени около 20 водителей, но в каждом из них пассажиры могут быть уверены.
«В других такси, я так понял, тот, кто хочет, у кого есть техническая возможность, тот может себя зарегистрировать в качестве водителя. В „Gett“ такого не будет, здесь есть одна конкретная фирма и ее водители», — заявил Владимир.
Операторов у нового сервиса нет. Все коммуникации происходят через мобильное приложение. По словам Владимира, это удобно и для водителей в том числе. «Здесь все прозрачно в том отношении, что посторонний человек не сможет заказать машину. Прежде, чем вызвать такси, вы регистрируетесь в приложении. Данные проверяются, и фирма знает, кто едет, куда едет. Ведется контроль безопасности водителей. В этом отношении водителям новый проект очень приятен», — пояснил он.
В отличие от привычных служб заказа, где пассажиру сразу сообщают итоговую стоимость поездки, «Gett» работает по счетчику — 49 рублей за подачу машины, первые 5 минут и 2 километра поездки бесплатно, далее 3 рубля за минуту и 9 рублей за километр. Правда, работающий по тому же принципу «Яндекс.Такси» показывает хотя бы примерную стоимость поездки. В приложении «Gett» такая опция отсутствует, и это минус для тех, кто хочет заранее знать, сколько придется заплатить. Тем не менее, итоговая сумма приятно удивила — за поездку от проезда Геологоразведчиков до Рощино пришлось заплатить 292 рубля. Для сравнения, аналогичный маршрут в такси «Максим» обойдет в 370 рублей, в «Нон-стопе» — 360 рублей, в «Олимпе» — в 305 рублей, в такси «Везет» — в 315 рублей. При тест-драйве «Яндекс.Такси» приложение показало ориентировочную стоимость в 320 рублей, но на деле корреспонденту «Вслух.ру» пришлось заплатить 296 рублей.
Расчет происходит либо наличными, либо через привязанную к приложению банковскую карту. В сервисе можно указать размер чаевых, которые спишутся с карты вместе со стоимостью поездки. С каждым новым заказом размер чаевых можно менять. Кроме того, пассажир может выставлять водителю оценку, и когда сервис проработает в городе достаточное время, пассажиры будут видеть рейтинг водителя и то, как его оценили те, кто ездил с ним раньше.