Нужно переходить к заокеанской практике применения чистых хлоридов.
Отказываться от противогололедных материалов на федеральных трассах не будут, но хотят поэкспериментировать с их составом. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил начальник ФКУ «Уралуправтодор» Федерального дорожного агентства Алексей Борисов.
«Исключить песко-соляную смесь технически невозможно, поскольку обледенение будет происходить — осадки никуда не денутся, тогда мы просто получим полный накат, — отметил он. — Может, в части европейских стран это возможно, но там дороги с малой интенсивностью движения — до трех тысяч автомобилей в сутки. У нас таких дорог нет — на всей федеральной сети, за которую мы отвечаем, этот показатель выше. Средний трафик — 25−30 тыс. автомобилей в сутки, если мы говорим о трассах вблизи крупных городов. Интенсивность движения дорог Екатеринбург — Тюмень и Тюмень — Тобольск составляет около 14−17 тыс. машин в сутки».
Директор тюменского филиала «Уралуправтодора» Александр Лебедев рассказал, что на федеральных дорогах Тюменской области применяется песко-соляная смесь двух видов: 80% песка и 20% соли, и 50% на 50%.
Главное преимущество смеси: она работает в диапазоне от 0 до -30 градусов. Недостатком является жуткая грязь, т. к. песок, который применяется в Тюменской области, имеет невысокий модуль крупности и включает в себя глинистые частицы. По мнению Александра Лебедева, нужно переходить к заокеанской практике чистых хлоридов. В нашем регионе они пока не применяются.
«Эксперимент с чистыми хлоридами — это очень серьезный вопрос, подходить к нему нужно взвешенно, — считает Лебедев. — Стоит взять какой-то пилотный участок федеральной дороги и на нем пробовать — подбирать состав и смотреть, как он работает. Хлориды имеют более скромный температурный диапазон работы, нужно уметь с этим работать и иметь специальную технику. При этом необходим модератор в эксплуатационной компании, который знает, как это действует. К каждой температуре нужно готовить свой раствор хлоридов: состав для диапазона 0…-10 отличается от состава для температуры −10…−20».
Он сообщил, что на пробу в феврале планируется предусмотреть обработку хлоридом участка автодороги Тюмень — Тобольск — Ханты-Мансийск с 13 по 22 км, где завершился капитальный ремонт. Специалисты оценят, как справляются с новой задачей подрядчики, насколько подходит их техника для такой обработки. Если эксперимент окажется удачным, число трасс, где будут применяться чистые хлориды, увеличится.