Безопасные дороги-2016: Неграмотные тюменцы раскритиковали разметку на мосту Монтажников

Источник: Вслух.ру

В рамках специального проекта "Вслух.ру" вспоминает самые значимые события 2016 года, связанные с безопасностью на дорогах региона.

Grey

В конце мая в соцсетях появились фотографии с квадрокоптера, сделанные над улицей Монтажников после нанесения разметки. Снимки тут же вызвали волну негодования среди автомобилистов.

Дело в том, что на участке от Широтной до Федюнинского при движении в сторону объездной за пешеходным переходом в районе Суходолья, судя по разметке и дорожному знаку 5.21.2 «Конец дополнительной полосы движения», исчезает крайняя левая полоса, и чтобы не налететь на барьерное ограждение, нужно перестраиваться в соседний ряд. При этом нелишним будет еще убедиться в безопасности маневра, иначе не избежать аварии.

Где логика? К чему такие сложности? Ведь левый край дороги абсолютно прямой. Получается, что для поворота или разворота на перекрестке с улицей Николая Ростовцева (при движении по Монтажников от Широтной в сторону объездной, – Прим. авт.) лучше вообще не занимать крайне левую полосу. Тогда для кого она придумана? Автомобилисты уверены, что непонятная для горожан разметка может стать причиной серьезных ДТП.

За комментарием мы обратились в управу Восточного округа. Ее руководитель Владислав Черкашин предложил нам посмотреть на проект организации дорожного движения своими глазами и самим убедиться, что тут никто ничего не напутал и разметка нанесена в соответствии с этой схемой, утвержденной, кстати, в ГИБДД. «Вслух.ру» убедился, что схема действительно совпадает с фотографиями, снятыми с высоты. Осталось лишь понять, почему так задумано. В этом нам помог разобраться директор службы заказчика по благоустройству Камиль Калимуллин.

«На улице Монтажников на участке от Широтной до Федюнинского четыре полосы движения, которые несут основную нагрузку, – пояснил он. – При этом нужно понимать, что сейчас при въезде с Широтной на Монтажников и при выезде на Федюнинского по две полосы, то есть идет сужение дороги. И лучше, если сужение будет идти постепенно. В самой широкой части на улице Монтажников количество полос доходит до шести. Это с учетом правоповоротной полосы в сторону МЖК. А пять полос как-то должны переходить в четыре, поэтому за пешеходным переходом, о котором идет речь, мы видим сужение дороги и соответствующий дорожный знак 5.21.2, установленный по ГОСТу».

По словам Калимуллина, пять полос на Монтажников на участке от Широтной до поворота в сторону МЖК нам понадобятся, когда уберут «бутылочное горло» из-за теплотрассы над дорогой при заезде со стороны Широтной. Можно предположить, что правый и левый повороты с Широтной на Монтажников в сторону объездной будут с двух полос. При этом автомобилям надо как-то разъезжаться, поэтому пятая полоса может оказаться весьма кстати.

Остались лишь понять, почему дополнительная полоса, с которой за поворотом на МЖК нужно перестраиваться, находится слева, а не справа. Ведь нам же нужно потом поворачивать влево – на Суходолье или в Юбилейный. В этом-то и проблема, из-за которой мы не можем понять, почему для нас сделали неудобную разметку. Потому что мы не ставим себя на место других водителей. А зря. Сразу бы поняли. Глядишь и аварий на дорогах меньше стало. Дело в том, что улица Монтажников является магистральной и основной поток транспорта все-таки идет не к нам в родное Суходолье или ЖК «Юбилейный», а выезжает на объездную дорогу. Поэтому вполне логично, что этот поток в приоритете.

Как пояснил старший госинспектор дорожного надзора отдела ГИБДД Тюмени Александр Гордов, в основе всей этой критики, которая обрушилась на неправильную разметку и тех, кто ее делал, лежат неграмотность, незнание ПДД и отсутствие у водителей хорошей практики вождения. На всех загородных трассах в местах примыкания существуют начало полосы и конец полосы, после которого идет сужение проезжей части.

«В данном случае геометрические параметры дороги сужаются с левой стороны и соответствующие дорожные знаки стоят с левой стороны, – отметил Гордов. – Поэтому водители, которые идут крайним левым рядом, должны уступать дорогу по ПДД тем, кто едет по полосе справа. Знаки установлены по ГОСТу в соответствии с проектом организации дорожного движения. Их дублирует соответствующая разметка. Проблема в том, что на этом участке дороги водители позволяют себе ехать не 60 км в час, а 70 и 80, поэтому вообще не замечают никаких знаков. А на них следует обращать внимание. Думаю, что те, кто живет в районе Суходолья и в ЖК «Юбилейный», за короткое время привыкнут к такой организации движения и будут соблюдать требования знаков и разметки".

Материал подготовлен в рамках реализации государственной программы Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года».

ГИБДД, безопасные дороги, Вслух.ру

Просмотры: 48

Комментарии

"Безопасные дороги. Итоги 2016"

В рамках специального проекта "Вслух.ру" вспоминает самые значимые события года, связанные с безопасностью на дорогах региона.