Безопасныe дороги-2016: Новые требования к госэкзамену снизили процент сдающих на права

Источник: Вслух.ру

В рамках специального проекта "Вслух.ру" вспоминает самые значимые события 2016 года, связанные с безопасностью на дорогах региона.

Grey

В первый день осени в регионе начали действовать новые правила приема экзаменов на получение водительских удостоверений. Новый регламент был принят еще в 2014 году: у автошкол было время подготовиться к нововведениям, а у будущих водителей – сдать на права еще по старым правилам.

Все компьютеры, на которых сдают теорию кандидаты в водители в Тюменской области, подключены к федеральной информационной системе, 1 сентября на них автоматически поменялось программное обеспечение. За каждую из двух возможных ошибок в основных 20 вопросах экзаменуемому будут предложены пять дополнительных вопросов, ошибаться в которых нельзя. Результат экзамена автоматически вносится в базу данных.

Полностью компьютеризированная система приема теоретического экзамена носит в том числе и антикоррупционную направленность. Экзаменатор каким-либо образом повлиять на результат сдачи экзамена не может.

На автодроме тоже все стало сложнее. Из шести упражнений – горка, разворот в ограниченном пространстве, повороты на 90 градусов, змейка (которая, кстати, стала проще — теперь нужно проехать по разметке, а не между конусов), гараж, параллельная парковка – инспектор выбирает для сдающего пять. Преодолеть все испытания нужно за две минуты.

Мы попросили профессионального водителя Игоря Рыбакова выполнить пять упражнений на автодроме на время. Стаж Игоря — почти 30 лет. На первый взгляд, задания не вызвали вопросов, все это Игорь делает по несколько раз в день в условиях города. Но на автодроме его посадили за руль учебного автомобиля, чтобы максимально воссоздать обстановку на экзамене. В итоге наш водитель выполнил все упражнения за полторы минуты.

«Я ехал в спокойном темпе, – поделился впечатлениями Игорь. – Старался выполнить все по правилам, доворачивал колеса, останавливался у стоп-линии. Не скажу, что сами упражнения чем-то отличаются от того, что раньше сдавали на автодроме. Змейка стала гораздо проще — вместо конусов нужно проехать по разметке. На других испытаниях предусмотрено достаточно много места для маневра. Если будущие водители станут отрабатывать здесь свои навыки, то за время обучения реально научиться делать упражнения на отлично. Но временной фактор заставляет нервничать. Надо учитывать волнение, которое испытывает человек на экзамене. Мысли о том, что надо сделать все быстрее, еще больше накаляют и без того нервную атмосферу. Я не знаю, как высчитывали этот норматив, но я бы дал новичкам больше времени на автодром».

Отметим, что уже к конце сентября представители ГИБДД отмечали, что выпускной экзамен с первого раза в этом году удалось сдать только 37% выпускников автошкол. В 2015 году это показатель был 45%.

Материал подготовлен в рамках реализации государственной программы Тюменской области «Повышение безопасности дорожного движения» до 2020 года».

ГИБДД, безопасные дороги, Вслух.ру

Просмотры: 51

Комментарии

"Безопасные дороги. Итоги 2016"

В рамках специального проекта "Вслух.ру" вспоминает самые значимые события года, связанные с безопасностью на дорогах региона.