Такие «автомобили» уже широко применяются и, по мнению общественников, служат хорошей мерой снижения аварийности.
На 30% сократилось число дорожно-транспортных происшествий, произошедших на федеральных трассах, проходящих по территории Тюменской области, в 2017 году в сравнении с 2016 годом. Об этом на встрече с журналистами и общественниками сообщил начальник управления ГИБДД по Тюменской области Михаил Киселев.
Наиболее сложными направлениями он назвал дороги Тюмень — Ханты-Мансийск и Тюмень — Омск. Именно на них в прошлом году удалось значительно снизить количество ДТП и число погибших в них людей. Особое внимание автодорогам уделяли во время курортного сезона, когда многие северяне отправляются в отпуск на собственных автомобилях.
По словам Михаила Киселева, у «Уралуправтодора» — организации, которая обслуживает федеральные трассы в Тюменской области, существуют серьезные планы развития дорожной инфраструктуры в регионе. В частности, федеральную автодорогу Тюмень — Ханты-Мансийск планируют сделать четырехполосной на всей протяженности.
На этой трассе появятся:
— разделитель полос движения;
— надземные пешеходные переходы, исключающие появление людей на проезжей части;
— шумовые полосы, восстанавливающие внимание водителей и подготавливающие их к присутствию опасности на дороге.
Такие же планы у дорожников в отношении трасс Тюмень — Омск и Тюмень — Екатеринбург.
Кроме того, федеральные трассы оборудуют специальными электронными табло, на которых транслируют информацию о рекомендуемой скорости, климатических условиях, состоянии покрытия
По словам Михаила Киселева, ГИБДД также активно занимается информированием участников дорожного движения. По радиосвязи автолюбители получают сообщения с прогнозом погоды, о необходимости сменить покрышки с летних на зимние и наоборот, когда для этого наступает подходящее время,
«Делается все, чтобы вождение было более комфортным, чтобы автолюбители соблюдали все правила дорожного движения. Но, прежде всего, водитель, сев за руль, должен понимать, что машина — это транспортное средство повышенной опасности. Он должен подбирать резину, соблюдать скоростной режим, просчитывать маневры», — сказал Михаил Киселев.
Валерий Калалб рассказал, что Общественный совет предложил Госавтоинспекции несколько конкретных мер, необходимых для снижения аварийности на федеральных трассах. Это установка муляжей патрульных машин ГИБДД, увеличение камер фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, и многое другое.