«КРИС-П» в кустах: что нужно знать о комплексах автоматической фиксации нарушений

Автор: Павел Захаров

«Вслух.ру» объясняет, почему нельзя пинать радары.

Grey

Тюменец Даниил Пеньков разместил в социальных сетях видео, на котором видно, как он пнул передвижной комплекс фотовидеофиксации «КРИС-П», установленный на мосту по ул. Профсоюзной. В комментариях к посту он охотно отвечал тем, кто поддержал его поступок, однако позже удалил страницу в сети. Связано это с тем, что за причинение ущерба радару молодому человеку грозит уголовная ответственность. «Вслух.ру» предлагает читателям разобраться, что такое «КРИС-П» и почему не стоит трогать такие приборы.

Что это за прибор вообще такой?

Радар «КРИС-П» устанавливается недалеко от края проезжей части на специальной треноге. Прибор фиксирует нарушения по всем полосам движения, замеряет скорость, а полученную информацию передает в ГИБДД.

А разве не сотрудники ГИБДД стоят за этими «микроволновками»?

Нет. В Тюмени с «КРИС-П» работают сотрудники управления автодорог Тюменской области. Делают они это официально, а информацию передают в областное управление ГИБДД, там и выписывают штрафы.

Где можно прочитать о правилах установки «КРИС-П»?

С этим есть сложности. Автоюрист Игорь Полицаев в программе «Хэштег» на телеканале «Тюменское время» заявил, что документов, регламентирующих установку радаров в тех или иных местах, в публичном доступе нет.

Это значит, что штрафы с них можно не оплачивать?

Нет, не значит. В октябре 2015 года областной суд поставил точку в этом вопросе. Напомним, был такой прецедент: радар зафиксировал нарушение на ул. Широтной, суд первой инстанции прекратил производство в отношении нарушителя, указав на факт, что прибор установлен незаконно. Однако областной суд встал на сторону ГИБДД. Таким образом сомнения в законности установки радара никоим образом не отменяют факт фиксации нарушения.

А до этого тюменца кто-нибудь «КРИС-П» пытался повредить?

Действительно, эта история уже не первая. В апреле 2014 года пьяный житель села Бронниково в Тобольском районе попытался разбить прибор битой. Его задержали по горячим следам. Прибор, к слову, стоит около 600 тыс. рублей.

В феврале 2016 года в Тюмени автомобилисты решили закрывать передвижные радары своими машинами, паркуясь вплотную к прибору. Формально придраться тут было не к чему, и операторы комплексов в конфликт не вступали. А вот проезжающие мимо машины гудками поддерживали такую затею.

Чем грозит причинение вреда прибору?

Уголовной ответственностью. Юрист Игорь Полицаев в эфире «Хэштега» среди возможных последствий для вандалов назвал два года лишения свободы и штраф от 40 тысяч рублей. Еще хуже, если у вандала имеется непогашенная судимость.

Могу ли я сам купить «КРИС-П»?

Теоретически – да. Практически — в этом нет никакого смысла. ГИБДД сотрудничает с дорожными службами, а не с отдельными гражданами.

А сколько всего таких радаров на тюменских дорогах?

На дорогах Тюменской области работают 22 передвижных комплекса фотовидеофиксации нарушений «КРИС-П». Госавтоинспекция в постоянном режиме направляет в подразделения схему расстановки этих постов. Ставят приборы в очагах аварийности и местах повышенной концентрации нарушений, сообщают в пресс-службе УГИБДД по Тюменской области.

КРИС-П, радар, фиксация, камеры, нарушения, Тюмень

Просмотры: 3948

Комментарии