Стоимость места на платных парковках Тюмени будет зависеть от их популярности

Автор: Иван Литкевич

Городские власти будут каждый месяц анализировать наполняемость парковок и при необходимости менять цены.

Grey

Анализ наличия свободных и занятых мест на муниципальных платных парковках будут проводить ежемесячно. Это решение поддержали в Тюменской городской думе. На заседании комиссии по экономической политике и жилищно-коммунальному хозяйству 13 февраля депутаты предложили внести изменения в методику расчета платы за пользование платными парковками.

Мониторинг каждый месяц

Исполняющий обязанности директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени Евгений Сорокин пояснил, что в связи с расширением единого парковочного пространства в городе при определении размера платы за стоянку предлагается основываться на изучении цен как на муниципальных, так и на частных паркингах.

Также предложено конкретизировать период мониторинга заполняемости парковок. Его итоги будут подводить первого числа каждого месяца по результатам анализа за три предыдущих месяца. Евгений Сорокин подчеркнул, что финансово-экономическое обоснование такому решению не требуется. Реализация проекта не повлечет за собой затрат из городского бюджета.

Депутат Мурат Тулебаев поставил под сомнение целесообразность изучения стоимости услуг на частных парковках. Он считает, что это не имеет смысла, поскольку коммерсанты исходят из своих интересов и стремятся извлечь максимальную выгоду, в том числе пользуясь нехваткой стоянок в центре города.

«Ведь основная задача органов местного самоуправления при обустройстве единого парковочного пространства — не коммерческая выгода, а создание комфортных условий для жителей Тюмени. Зачем нам ориентироваться на коммерческие цены? Органы местного самоуправления — не акционерное общество», – добавил народный избранник.

Заместитель главы администрации Тюмени Максим Афанасьев напомнил, что когда методику расчета платы за парковку только разрабатывали (в 2016 году), также опирались на анализ сложившегося рынка платных парковок. В расчет взяли результаты изучения цен на коммерческих стоянках. Это позволило определить баланс спроса и предложения и установить стоимость места на муниципальной парковке — 20 рублей за час.

Гарантированное место

С тех пор цены на муниципальных парковках поднимали два раза — до 30 рублей. Ежемесячный мониторинг заполняемости позволит администрации Тюмени и впредь изменять стоимость парковки, но делать это можно будет более оперативно, в зависимости от складывающейся ситуации. Максим Афанасьев подчеркнул, что цена на парковке может как увеличиться, так и снизиться.

Если стоянка заполнена менее чем на 75%, цена упадет. Если на ней будет занято более 85% всех мест, то для администрации Тюмени это послужит сигналом к тому, чтобы повысить цену. Таким образом, городские власти увеличат оборачиваемость парковочных площадок и создадут условия, чтобы на муниципальных парковках примерно 25% всех мест были всегда свободными.

Председатель комиссии по экономической политике и ЖКХ Юрий Баранчук отметил, что главная цель принимаемого решения в том, чтобы сделать центр города более доступным для жителей, а не только для тех, кто работает или учится в центре. «Если человек приехал по делам, в магазин или в кафе, он всегда будет иметь возможность припарковаться», – пояснил Юрий Баранчук.

Он подчеркнул, что в близлежащих организациях благодаря таким мерам у предпринимателей увеличивается доходность. «Это хорошо. Люди могут приехать. Перед ними не встает вопрос, где оставить автомобиль. Это порой является решающим фактором в части определения, куда мы пойдем поесть или в какой магазин зайдем за покупками», – выразил свое мнение Юрий Баранчук.

Он уверен, что после завершения этой работы включатся и другие механизмы — борьба за клиента. Например, в Москве некоторые торгово-развлекательные центры предлагают посетителям бесплатную парковку в первые часы или освобождают от оплаты вовсе, если те совершают покупки. По мнению Юрия Баранчука, ситуация в центре Тюмени должна стать именно такой.

Спрос и предложение

Мурат Тулебаев обратил внимание, что если парковка является частью дороги общего пользования, то есть примыкает к проезжей части, затраты на создание таких автостоянок ниже, чем оборудование отдельных паркингов. Он поинтересовался, отражается ли эта разница на методике расчета оплаты. Максим Афанасьев пояснил, что затраты на организацию стояночного места не влияют на его стоимость.

Пока в Тюмени лишь две муниципальные платные парковки. Одна располагается вдоль проезжей части на улице Герцена. Вторая — плоскостная — также размещена около администрации Тюмени, но со стороны улицы Ленина, на территории, ранее принадлежавшей фабрике модельной обуви. Уже принято решение об увеличении первой парковки примерно на 200 метров — она протянется от улицы Первомайской до улицы Челюскинцев.

Уже около трех лет город идет по пути создания единого парковочного пространства. Договор на его проектирование в конце прошлого года администрация Тюмени подписала с Тюменским индустриальным университетом. В вузе уже начали активную научную работу, изучают транспортную ситуацию в центре и обещают дать свои заключения к лету этого года.

Результаты исследования должны дать ответ на вопрос, что именно нужно сделать, чтобы обеспечить нормальное движение по улицам в центре Тюмени, каково необходимое количество парковочных мест, какие парковки нужно достроить или изменить. В документе должно содержаться описание и проект обустройства новых платных парковок, этапность их внедрения на улицах города.

Важно отметить, что стоимость места на разных парковках не будет одинаковой. Ежемесячный мониторинг загрузки позволит применять дифференцированный подход. Например, если на одной из улиц места для машин более востребованы, понятно, что и стоимость парковки на ней будет выше. В менее востребованном районе цена парковки может снизиться. Это депутаты назвали принципом спроса и предложения.

Юрий Баранчук рассказал, что стал участником VI Международного зимнего велоконгресса, который прошел в Москве 8–11 февраля. На форуме также широко обсуждали вопросы организации платных парковочных пространств и велопроката в городах. Депутат сделал вывод, что в Тюмени в рамках техзадания к ТИУ впервые в России будет применен комплексный подход к созданию единого парковочного пространства и сети велостанций.

Николай Романов поинтересовался, почему в пояснительной записке указано, что решение не повлечет за собой затрат из бюджета. И получил ответ, что вносить изменения в бюджет не придется, так как поступления в казну от платных парковок являются неналоговыми доходами города. Комиссия по экономической политике и ЖКХ решила рекомендовать гордуме принять на очередном заседании проект решения об изменении методики.

транспорт, парковка, стоянка, гордума, автомобили, водители

Просмотры: 285

Комментарии