Это примерно половина расходов тюменского бюджета на транспортное обслуживание города в прошлом году.
Тюменские ПАТП № 1 и № 2 в 2017 году оказались единственными компаниями-перевозчиками, получившими бюджетную субсидию на оплату лизинга и частичное возмещение затрат на транспортные услуги, сообщил сегодня, 18 апреля, в ходе заседания комиссии гордумы по бюджету, налогам и финансам директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов.
«В 2017 году документы на получение субсидий были предоставлены АО „ПАТП № 1“ и АО „ПАТП № 2“. На реализацию мероприятий предусмотрено 1 млрд 455,8 млн рублей. Фактические расходы за прошедший год составили аналогичную сумму», — рассказал чиновник.
По его словам, из этих средств 1,019 млрд рублей ушло на оплату по договорам лизинга автотранспорта, 426,75 млн рублей — на возмещение затрат по транспортным услугам по регулируемым тарифам.
По данным системы «Контур.Фокус», АО «ТПАТП № 2» с 4 октября 2017 года было присоединено к тюменскому ПАТП № 1. Депутат гордумы Мурат Тулебаев поинтересовался, насколько после объединения двух крупных перевозчиков уменьшилась численность административного персонала и сколько было сэкономлено бюджетных средств. Однако Игорь Фролов не смог сходу ответить на вопрос депутата.
По данным департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации Тюмени, всего на организацию транспортного обслуживания Тюмени в 2017 году было потрачено 2,96 млрд рублей. В эти расходы, помимо субсидий ПАТП, также входят возмещение расходов на транспортное обслуживание ветеранов труда, инвалидов, детей-сирот, участников Великой Отечественной войны и иных категорий (660,7 млн рублей), пенсионеров по старости, школьников и студентов (621,4 млн рублей), оплата фактически выполненных перевозчиками работ по муниципальным контрактам (230,6 млн рублей), обслуживание автоматизированный системы оплаты проезда (4,679 млн рублей).
По данным официального сайта «Тюменьгортранса», ПАТП № 1 и ПАТП № 2 обслуживают 69 маршрутов или 63,3% от общего числа маршрутов городского общественного транспорта. 100% акций объединенного предприятия принадлежат департаменту имущественных отношений администрации Тюмени.
Напомним, в июне 2017 года тюменцам представили 166 новых автобусов ЛиАЗ, которые заменят устаревший автопарк ПАТП № 1 и ПАТП № 2.