Ему необходимо 5 тыс. подписей.
Предприниматель из Санкт-Петербурга Ринат Бачурин намеревается добиться проведения референдума за строительство в Тюмени надземного частного метро с бесплатным проездом. Соответствующий пост был опубликован в местном паблике «Инцидент» в соцсетях.
Автор проекта заявляет, что метро будет соединять Тюмень и пригороды. Бесплатный проезд на новом виде транспорта он предполагает компенсировать доходами от аренды коммерческой недвижимости, отмечается в посте.
Активист надеется, что после проведения референдума проще будет добиться разрешения на строительство надземного метро. На сайте «Новое метро Тюмени», где и собираются подписи, указано, что на сегодня отдано более 500 голосов в поддержку идеи.
Корреспонденту «Вслух.ру» Ринат Бачурин заявил, что модель, когда проезд компенсируется арендой и трафиком, работает в Санкт-Петербурге и Москве.
«Там большой пассажиропоток. Возле станций государственного метро строятся торгово-развлекательные комплексы, которые получают доход от пассажиропотока. В едином комплексе можно реализовать такую же финансовую модель, чтобы доход метро шел не от платы за проезд, а за поток пассажиров. Такая же модель работает в бесплатных социальных сетях. Доход идет от рекламы и сопутствующих услуг. Аналог пассажиропотока в соцсетях — пользовательский трафик», — считает автор идеи.
В группе «Новое метро Тюмени» описано, что строительство надземки обойдется инвестору примерно в 300 млн рублей в расчете на 1 км трассы, а себестоимость перевозки одного пассажира составит не более 10 рублей.
Для обеспечения бесплатного проезда в сети надземного метро потребуется от 2 тыс. кв. метров коммерческих помещений в расчете на 1 км трассы. Срок окупаемости проекта, по заявлению автора, составит два года.
Пользователи в комментариях не разделяют оптимизма предпринимателя. Они не сочли идею строить метро в Тюмени перспективной. «Пешком от „пенька“ до Солнечного за 40 минут доходили. Автобус — 20 минут. Метро зачем? Только что денег „срубить“ кому-то. Мне даже интересно посмотреть на этих людей, кто так яро выступает за строительство метро. Других проблем куча в городе: площадки детские, например, нормальные постройте, автостоянки бесплатные откройте», — считает Маргарита Маслова.
Тюменские власти, напротив, считают, что метро в Тюмени может появиться. Однако задумываться об альтернативе автобусу пока рано: сначала областной центр должен перешагнуть порог в 1 млн жителей, сообщил «Вслух.ру» замдиректора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта администрации города Евгений Ташланов.
«Любой такой проект несет в себе грандиозные затраты. Только общественными усилиями реализовать его вряд ли удастся. Если это будет коммерческий проект, то он должен реализовываться силами крупных предприятий, которые могут позволить себе инвестировать такие средства. Либо будет оказана правительственная поддержка», — считает чиновник.
Ранее активист уже предлагал создать в Тюмени бесплатное надземное метро. Предприниматель Бачурин предлагает построить 40 км линий надземки за счет частных инвестиций. Всего проект предусматривает возведение свыше 2 тысяч километров дороги за 10 лет. Список городов для строительства надземного метро насчитывает 80.