Banner

О строительстве второго полукольца под Тюменью рассказали северянам

Автор: Олег Каплин

Выездную часть заседания Совета законодателей Тюменской области, Югры и Ямала посвятили дорогам и новостройкам.

Grey

Червишевский и Московский тракты соединят автомобильной дорогой общей протяженностью 20 км. Об этом шла речь во время заседания Совета законодателей Тюменской области, Югры и Ямала, посвященного 25-летию регионального парламента. Выездная часть заседания была посвящена новостройкам Тюмени, в том числе преобразованиям в сфере дорожного хозяйства. Подробности – в совместном проекте интернет-издания «Вслух.ру» и регионального парламента «Экспертное мнение».

Вокруг Тюмени

Прежде всего, гостей областной столицы из Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов познакомили с объездной дорогой вокруг Тюмени. О ней рассказал заместитель губернатора Тюменской области, начальник главного управления строительства региона Сергей Шустов. Он напомнил, что автомобильное кольцо вокруг областного центра строят с 2003 года. Первый этап – прежде всего, это часть кольца в южной части города – завершили в 2009 году. За это время было построено 43 км автодороги.

Постепенно с объездной дороги исчезают перекрестки с крупными городскими магистралями. На их месте появляются современные развязки. Клеверного типа, как на пересечении с Московским трактом, или эстакады над кольцом, как на пересечении с ул. Мельникайте. По замыслу авторов идеи строительства объездной дороги, в результате такая магистраль позволит полностью избавить центр города от транзитного транспорта – у водителей, едущих мимо Тюмени, просто не будет нужды заезжать в город.

С 2013 начался новый этап строительства кольца, к 2018 году были достроены остававшиеся 12 км, несколько современных развязок и мостов через Туру. Основным подрядчиком работ выступила организация «Мостострой-11».

По словам Сергея Шустова, всего лишь за год дорожники возвели новый мост через Туру, который связал район Лесобазы с п. Яр на Тобольском тракте. Это предприятие также предложило самый недорогой и эффективный способ реконструкции моста по ул. Мельникайте.

center

Депутатам из Югры и Ямала показали автомобильную развязку на Тобольском тракте. Она первой на объездной дороге встречается путешественникам из северных автономных округов, открывает путь на Велижанский и Ялуторовский тракты. В другой части города ГУС планирует упростить движение автомобилистам, построив развязки у п. Метелево и на пересечении объездной дороги с ул. Интернациональной. Кроме того, на всем протяжении дороги над проезжей частью возводят надземные пешеходные переходы.

Жилье для северян

Во время экскурсии речь шла и о жилищном строительстве. В частности, на юге города Тюменская ДСК планирует построить около 1 млн кв. м жилья. Сергей Шустов показал гостям жилой микрорайон, возникший за последние пять лет благодаря сразу нескольким застройщикам. К концу года в этом микрорайоне возведут новую школу и новый детский сад. Уже в августе здесь завершится строительство новой развязки, ее возводят на пересечении ул. Монтажников с объездной автодорогой.

Рядом, недалеко от развязки, которая появится не пересечении объездной дороги и ул. Пермякова, запланировано строительство большого центра водных видов спорта. Здесь же возведен современный госпиталь «Мать и дитя».

В нем есть родильный дом, женский центр, врачи занимаются лечением бесплодия и ЭКО, лучевой диагностикой, пластической хирургией, оперативной гинекологией. В планах – строительство в микрорайоне новой очереди онкоцентра и сдача трех жилых домов для работников системы здравоохранения.

Председатель Тюменской областной думы Сергей Корепанов свою часть рассказа посвятил мкр Ямальский и Ямальский-2. Говоря о первом из них спикер регионального парламента сообщил, что уже готова проектно-сметная документация на строительство школы на 1200 мест, и обязательно появится детский садик. По словам Сергея Корепанова, 2,5 тыс. квартир в Ямальском предназначены для людей, переезжающих в Тюмень с Ямала. Среди них специалисты, отдавшие много лет жизни автономному округу.

center

В Ямальском-2, по словам председателя Тюменской облдумы, планируется возвести около 180 тыс. кв. м жилья. Около 100 тыс. кв. м уже построено. В этом месте появилась школа на 1 тыс. 200 учеников, к 1 сентября будет сдан детский сад. Заключен контракт на строительство поликлиники.

Новое медучреждение будет копией самой большой тюменской поликлиники на Московском тракте, которую открыли в 2013 году. Площадь семиэтажного здания составит более 14 тыс. кв. м. Поликлиника будет рассчитана на 500 посещений в смену.

Север – Юг

Гостей с Севера также волновало, как организовано транспортное сообщение областного центра с автономными округами. Представители принимающей стороны рассказали о ходе реконструкции федеральной трассы Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск. Благодаря участию Югры и Ямала на объекте ведутся интенсивные работы в течение четырех последних лет. За это время 30 км трассы от Тюмени стали полноценной четырехполосной дорогой с разделительной полосой.

center

В этом году запланировано расширение участка дороги с 30 по 38 км в районе п. Борки с разделением потоков и устройством разворотных петель. Работы продлятся до октября. Сейчас идет отсыпка дороги для уширения, пока автотранспорт продолжает движение по существующей дороге. Всего в этом году будет отремонтировано 15 км федеральной дороги Тюмень – Ханты-Мансийск. Приведут в порядок и участок трассы в районе д. Созоново, с 46 по 53 км. К 2023 году планируется расширить 200 км дороги в сторону Тобольска.

Еще полукольцо

По словам Сергея Корепанова, активное развитие транспортной инфраструктуры в регионе будет продолжено в 2019 и последующих годах.

Тюменская область, Ямал и Югра уделяют самое серьезное внимание строительству автодорог и развитию современной транспортной инфраструктуры. Благодаря этому дороги в Тюменской области не раз признавались лучшими в стране. Таков, например, результат оценки дорожного хозяйства экспертов Общероссийского народного фронта.

center

Любопытная задумка, о которой шла речь во время поездки по объектам строительства Тюмени, – строительство 20 км дороги, которая соединит Червишевский и Московский тракты. Ее необходимость вызвана тем, что часть объездной дороги с южной стороны Тюмени фактически стала частью города и перегружена транспортом. Развитием проекта может стать продолжение этой дороги до трассы Тюмень – Тобольск – Ханты-Мансийск. Ее общая протяженность может превысить 100 км. Таким образом, под Тюменью появится еще одна транспортная артерия – полукольцо. Но перспектива реализации проекта исчисляется десятками лет.

облдума, Корепанов, Шустов, авто, транспорт, дороги, развязки, жилье, статистика, строительство

Просмотры: 521

Комментарии