Banner

Как в Тюмени работает мототакси: испытано на себе

Автор: Валерия Кабакова

Как мы выяснили, слово "такси" в названии - лишь для привлечения внимания. На самом деле это просто возможность прокатиться на мотоцикле и испытать новые эмоции...

Grey

«МотоТакси72» – это не услуга такси на мотоцикле. Об этом Павел Насонов, организатор одноименной группы в ВК, предупреждает сразу. Хотя, если повезет и пилоты вдруг будут свободны, можно воспользоваться мотоциклом и в качестве такси. Конечно, главное его преимущество перед автомобилем – это возможность проскочить пробки и приехать в нужное место за считанные минуты. Узнав о том, что в Тюмени появилось мототакси и приняв название за чистую монету, мы немедленно решили испытать услугу на себе.

По номеру телефона, указанному в ВК, позвонили и заказали транспорт заранее: на вечер пятницы (18.00), чтобы как можно скорее добраться с работы домой. По просьбе оператора в личном сообщении в ВК оставили необходимую информацию: указали, с какого адреса забрать и по какому адресу доставить. Оператор принял заказ, назвал стоимость (399 рублей), а накануне поездки сообщил: «Вам назначен пилот Михаил на красном Yamaha».

Пятница, конец рабочего дня. В 17.55 поступает звонок, пилот Михаил сообщает, что готов забрать пассажира. Почти сразу мы выходим к нему. Начинается инструктаж.

Правила поездки

Увидев, что, кроме дамской сумки, у меня в руках еще небольшой пакет и букет цветов, Михаил сначала сообщает, что быстрой езды при таком багаже не получится. Потом предлагает все это имущество сложить в рюкзак, который напоминает школьный мешок для сменной обуви. Вместе мы аккуратно упаковываем мой багаж. Рюкзак оказывается у меня за спиной. Затем Михаил показывает педаль, с помощью которой мне удобнее будет «оседлать» мотоцикл, рассказывает, как правильно (главное – крепко!) за него держаться и не боятся причинить этим неудобства. Говорит, как синхронизироваться с телом пилота, особенно во время поворотов.

В качестве снаряжения мне предлагает перчатки и шлем. Следит за тем, чтобы я правильно надела шлем, сам застегивает. Показывает прозрачное стекло, которое защищает лицо от сильного ветра, от пыли и пролетающих мимо насекомых, а также случайных маленьких камней. Учитывая, что скорость у нас будет небольшая, я опускаю защитное окошко лишь наполовину.

Михаил предупреждает о том, как важно во время движения не убирать ноги с подножек и не пытаться делать селфи. Это обеспечивает безопасность. Особая аккуратность и осторожность – во время маневра между машинами (когда проезжаем пробки), чтобы не повредить чужой транспорт. Убедившись в моей готовности и отсутствии вопросов, пилот помогает мне забраться на мотоцикл. Конечно, я помню по фильмам, как элегантно это делают молодые девушки. И стараюсь придать своим движениям такую же непринужденность. Но, судя по всему, это у меня получилось не очень-то уверенно. И вот первая в моей жизни поездка на мотоцикле началась.

Со скоростью звука

Думаю, во многом благодаря моему пилоту, его открытости и заботе, я отправилась в путь в предвкушении получить удовольствие. Михаил сумел убедить меня в том, что все будет хорошо. Так оно и вышло! Спокойнее и радостнее всего мне было, когда мы ехали по дворам. На главных дорогах адреналину прибавилось: чуть больше скорость, поток транспорта вокруг… Тогда я еще крепче схватилась за пилота. Да и сам он время от времени, чувствуя, когда я ослабляла «хватку», поплотнее прижимал мои руки к себе. Когда я все делала по правилам, он успевал жестом похвалить меня. Это, конечно, придавало уверенности.

Когда мы ловко лавировали в пробке между машинами, я вдруг поймала себя на мысли, что в автомобиле в таком случае я чувствую себя более защищенной… Но зато более зависимой, тут же нашла я контраргумент, а на мотоцикле вполне легально и безопасно можно обрести свободу!

Правда, коллеги и родственники не разделили этой моей романтической философии: они считают, что мотоциклисты, проезжая между рядами машин у светофора или во время движения, нарушают правила дорожного движения. Один из автоводителей признался, что чувствует себя неловко, когда рядом проезжает мотоцикл, – мол, это рискованно с точки зрения безопасности. Сам Павел ответил на этот вопрос так: «В правилах не регламентируется такое нарушение, то есть это не запрещено и не разрешено». Как выяснилось, он был прав. «Прямого запрета нет, – пояснили в пресс-службе Госавтоинспекции Тюменской области. – Если ширина проезжей части позволяет и сохраняется боковой интервал».

До пункта назначения мы благополучно добрались в одно мгновение: расстояние в 4, 4 км преодолели за 7 или 8 минут. Так быстро! Но я даже не успела почувствовать вкус этой самой свободы. Я едва смогла привыкнуть к новым ощущениям и преодолеть небольшой страх перед неизвестным…

Эх… Жаль, что поездка оказалась такой короткой, хотя руки мои от напряжения немного дрожали. В следующий раз я точно не буду так напрягаться. Но, с другой стороны, в этой скорости, конечно, есть свои плюсы: вместо 40–45 минут на общественном транспорте или на личном автомобиле, я добралась до дома всего за 7 минут! И это в час пик!

С Михаилом мы на прощание обнялись и поблагодарили друг друга за поездку.

Почувствовать вкус свободы

Павел Насонов настаивает на том, что поездка на мотоцикле – это не услуга. «Мы дарим людям эмоции, – говорит он. – А деньги берем только за бензин и за амортизацию мотоцикла. Если бы мы работали как такси, ценник был бы гораздо выше. Пилоты катают тюменцев в свободное от основной работы время, в свое удовольствие. Наша задача – привить молодёжи интерес к такому интересному виду деятельности, как катание на мотоцикле. «МотоТакси72» дает возможность любому человеку почувствовать вкус свободы или испытать адреналин».

center

Такое катание «в удовольствие» сам Павел стал практиковать еще в 2015 году. Видел, что вокруг много людей, которым это любопытно – прокатиться на мотоцикле. Но подойти к незнакомому человеку и попросить покатать – неудобно. Вот он и решил дать людям шанс осуществить свои желания. Точно он не знает, есть ли такие альтруисты в других городах. Но сейчас отдыхает в Сочи и удивляется: почему до этой идеи там никто не додумался?! Если в Тюмени мотосезон длится около 3 теплых месяцев (в холод и дождь – никаких катаний), то в южных городах этим удовольствием можно наслаждаться дольше.

center

Поверив в свою идею, Павел завел странички в ВК и Инстаграм. Постепенно к нему присоединились друзья и знакомые. Сейчас в их группе 15 пилотов со своим транспортом. Как уверяет Павел, все они со стажем безаварийной езды на мотоцикле не менее четырех лет. И обеспечение безопасности пассажира – одна из самых важных их задач.

«Мотоцикл – самое опасное средство передвижения. Поэтому пилоту важно все четко контролировать. С каждым из них на эту тему я лично провожу инструктаж», – говорит Насонов.

Пилот никогда не посадит в мотоцикл пьяного или неадекватного пассажира. Кроме того, важно предупредить диспетчера о наличии хронических заболеваний, пассажирам моложе 18 лет советуют подрасти. Еще одно ограничение: пассажиров с весом, превышающим 90 кг, на борт тоже не берут.

Тюменцы оценили новую возможность. Но сдержанно. Чаще всего прогулку на мотоцикле заказывают на день рождение компании: покататься по вечернему городу, доехать до загородной базы… Было дело, сопровождали свадьбу, открывая и замыкая свадебный кортеж. Довольно востребованы и индивидуальные прогулки (как говорят мотоциклисты, «покатушки» или «мототерапия»): и в этом девушек пока никто не перещеголял. Есть и такие предложения, как курьерская доставка груза в максимально короткие сроки, а также фотосессия с байком.

center

Павел Насонов признается, что к идее мототакси он все-таки вернется и доведет ее до ума. Возможно, ему удастся выйти на уровень «Яндекс.Такси».

А пока будет прививать тюменцам любовь к мотоциклам. Ведь сам он попался в эти сети еще в 16 лет, когда отец привел его в гараж и сказал: «Вот мотоцикл – учись!» Этот «Иж Юпитер 5» до сих пор цел и вполне себе на ходу. Хотя после него у Павла были и другие «кони», в том числе и иностранного производства. Когда начинаются дожди и холода, он ставит свой байк на прикол и пересаживается в более комфортный вид транспорта – автомобиль. До первых теплых дней.

Ложка дегтя

Изначально мы планировали, что мототакси закажет и прокатится с ветерком по Тюмени обозреватель Юрий Шестак, но, как говорится, что-то пошло не так. Юрий: «Заказывал мототакси трижды. Ни разу так никуда и не уехал на мотоцикле. В первый раз, 16 мая, позвонил утром по мобильному телефону, мол, срочно надо – от Восточного микрорайона до Первомайской, 20, опаздываю. Парень на том конце «провода» попросил написать сообщение в их группе ВКонтакте и предупредил, что быстро подъехать пилот не сможет, дескать, сезон еще не начался. Потом появилось сообщение, что могут подать технику не раньше, чем через 30 минут. Еще посоветовали записываться на утро с вечера.

После открытия мотосезона ровным счетом ничего не изменилось: пытаюсь сделать заказ с утра, и мне сообщают тоже самое, мол, надо заказывать с вечера. А зачем нужно заказывать мототакси с вечера? Ведь с таким же успехом можно воспользоваться обычным такси – и дешевле, и без особого риска для жизни.

В третий раз позвонил с вечера, написал точное время и адрес, уточнил, что буду ждать со стороны улицы. Прождал 25 минут! Никто так и не подъехал. Пока ждал, отправил пару сообщений диспетчеру. Когда кончилось терпение, написал что уже не жду, добираюсь сам. И тут мне отвечают: «Мы очередной раз приносим извинения, но пилот ожидал вас на месте….» Как оказалось, пилот меня ждал во дворе дома. На этом «тест-драйв» тюменского мототакси для меня закончился. Если вы опаздываете, вам нужно срочно попасть из микрорайонов в центр Тюмени в час пик за максимально короткое время, садитесь лучше на велосипед или в автобус".

мототакси, Павел Насонов, пробки, прокатиться с ветерком

Просмотры: 1622

Комментарии

Читать далее