Banner

Водитель «Дастера» в Тюмени «таранит» нарушителей

Автор: Юрий Шестак

С автомобилистом, которого окрестили "автоподставщиком", пообщался корреспондент "Вслух.ру".

Grey

В соцсетях разместили фото автомобиля Renault Duster с наклейками «Яндекс-такси» коричневого цвета с подбитым бампером, которого, по мнению анонимного автора, нужно бояться на тюменских дорогах, так как его водитель занимается автоподставами. Процитируем: «Водитель занимается автоподставами. На профессиональном уровне. В основном на кольцах! А особенно любит кольцо Мельникайте – Широтная и Пермякова – Федюнинского».

Автор поста также сообщил, что на счету владельца опасного «Дастера» 43 ДТП за этот год. Потом в комментариях появилась цифра 23 ДТП, и не за год, а за несколько лет. Тем не менее, даже эта цифра остается внушительной.

Корреспондент «Вслух.ру» встретился с водителем того самого «Дастера». Он, кстати, сам предпочел личную встречу объяснениям по телефону. Попросил только не снимать его лицо и не называть фамилии. Зовут Алексеем. Довольно общительный и подкованный в знании правил дорожного движения и дорожной обстановки. Алексей заверил, что подставами, о которых пишут в интернете, он не занимается, просто работает в такси с утра до вечера в течение нескольких лет и вынужден постоянно перемещаться по городу.

«Какой мне смысл специально подставлять свою машину? – призывает всех мыслить логически Алексей. – Авария – это ремонт, а, значит, простой в работе».

По словам Алексея, если нормально работать в такси, то можно неплохо зарабатывать, особенно, на своей машине. Аварии же происходят потому, что многие не знают элементарных правил дорожного движения либо ведут себя нагло на дороге и, не глядя, начинают перестраиваться. В таких случаях Алексей не тормозит и «наказывает» нарушителя. С другой стороны, если резко затормозишь, рискуешь получить удар сзади, а тот, кто вольно или невольно подрезал, уедет как ни в чем не бывало.

«90 процентов тюменских водителей вообще не знают, как правильно проезжать кольцевые развязки, – уверен Алексей. – Даже не задумываются, какая там разметка, есть ли знаки направления по полосам или их нет вовсе».

Собеседник начал объяснять, из-за чего на кольцах происходят аварии и что никак не может понять большинство других водителей. Имея приличный стаж, и автор этих строк признался, что смутно что-то понимает из того, что ему пытаются растолковать. Тогда Алексей решает провезти меня по всем местам, где часто бьются машины и объяснить, почему так происходит.

Не буду углубляться в подробности, с каждым местом еще предстоит подробно разобраться, но суть я уловил. Как большинство водителей ездит по кольцам? Как учил инструктор в автошколе: если нужно повернуть вправо, занимаешь крайний правый ряд; если нужно прямо, встаешь в средний ряд, а если нужно повернуть влево или развернуться, встаешь в левый ряд. Но это правильно лишь в том случае, когда есть знаки направления по полосам. А если их нет, как на пересечении Широтной и Мельникайте?

По словам Алексея, это кольцо – одно из самых аварийных в городе. Чтобы его проехать безопасно – к примеру, если с Широтной нужно повернуть на Мельникайте в сторону Федюнинского – следует занимать крайний правый ряд и ехать по кольцу по крайне правому ряду. Или занимать средний либо крайний левый ряд и на кольце очень аккуратно, контролируя все машины справа от вас, перестраиваться в крайний правый ряд. Уход с кольца со второй полосы грозит ударом в правый бок, и вы окажетесь виноваты, потому что у вас будет помеха справа. Ведь знаков направления движения по полосам здесь нет и можно ехать по любой полосе в любом направлении.

Чаще всего, по словам Алексея, аварии как раз и происходят, когда водители уходят с кольца со среднего ряда, не убедившись в безопасности маневра. Есть еще один нюанс, на который автомобилисты не обращают внимание – выделенные полосы на кольце для поворота направо. Раньше их не было, поэтому многие теряются – вроде бы кольцо главное, однако тот, кто поворачивает направо, может не уступать дорогу тем, кто едет по кольцу.

Есть еще пара аварийных колец, о которых рассказал Алексей: одно на улице Калинина, откуда начинается Московский тракт, другое – у Дома Обороны. На них сходу сложно разобраться, как нужно ехать, чтобы никого не зацепить.

Судить о том, были ли автоподставы или нет, мы не беремся – для этого нужны свидетели, а еще лучше видео с регистраторов. Может, появятся? В ГИБДД Тюменской области «Вслух.ру» сообщили, что за водителем коричневого «Дастера», о котором идет речь, числится 31 столкновение (за 4 года). Все из-за нарушения правил перестроения. И еще на счету 63 нарушения правил дорожного движения. Информация из соцсетей по поводу обвинений водителя в автоподставах передана в УМВД Тюмени для проведения проверки. Разберутся. Ну и нам нужно разобраться со знаками и разметкой на кольцевых развязках – аварий будет меньше.

Своим мнением о действиях водителя «Дастера», а также опытом проезда колец можете поделиться с редакцией: в комментариях к этому материалу, по почте lbv@vsluh.ru либо по тел. (3452) 688–978

видео, ДТП, дороги, ГИБДД, безопасность, ПДД

Просмотры: 6055

Комментарии

2
Ds3qhyawpsk
Сергей Мальчихин 21 июня, в 15:05
В такси, конечно, при желании заработать можно, но что за парк даст заказы ушатанному дастеру с неадекватном за рулём? Человек длительное время работает, целенаправленно провоцирует дтп, предлагая очередному “счастливчику” обойтись без вызова гаи, давя на то, что повреждения небольшие, а страховка увеличится, потому что гаи якобы обязательно признает “счастливчика” виноватым. Цена вопроса 5-7 тысяч рублей. Выцеливает этот Алексей относительно новые машины классом от Соляриса до авенсиса, зная, что въехав уже в Камри, он может вместо денег получить по рогам. В общем, если вам повстречался этот кадр на дороге – вызывайте гайцов и не ведитесь на его балабольство.
Ответить

Все комментарии