Banner

Прокол с «фальшивкой» на АЗС: Роспотребнадзор подготовил для тюменца исковое заявление

Автор: Юрий Шестак

Автомобилист, которого заподозрили в сбыте фальшивой купюры, намерен взыскать с заправки моральный ущерб в размере 100 тыс. рублей.

Grey

Тюменец Иван Сидоров хотел рассчитаться за бензин пятитысячной купюрой. Кассир на АЗС заявила, что она поддельная. В этом были уверены и полицейские, приехавшие на место вызова. Разбирательство длилось больше четырех часов, далеко не самых лучших в жизни Ивана и его маленького сына. В итоге детектор и полицейские ошиблись – купюра оказалась подлинной.

Неприятную историю с «фальшивомонетчиком», в роли которого может оказаться каждый из нас, мы рассказывали 23 мая в публикации «Тюменца с сыном больше четырех часов продержали на АЗС». В компании, которой принадлежит АЗС, пояснили, что никто не виноват, полицейских вроде бы тоже обвинять не в чем – они же выполняли свою работу. Иван заверил, что добьется справедливости и наказания виновных, ведь сын, пока его отец был подозреваемым, получил психологическую травму, от которой до сих пор не оправился.

«В компании, которой принадлежит АЗС, мне дали письменный ответ, что проверка купюры на подлинность проводилась с помощью автоматической депозитной машины, купюра не прошла проверку, мол, вас никто не задерживал, ни работники АЗС, ни полиция, – пояснил корреспонденту «Вслух.ру» Иван Сидоров. – Однако купюру мне никто не отдавал. Что же, я должен был ее оставить и уехать? Хотя как я мог уехать, ведь у меня не было других денег, только мелочь, и бак почти пустой. Ответ от нефтяной компании заканчивается фразой: «К сожалению, ситуация возникла по причине, не зависящей от обеих сторон» А при встрече мне дали понять, что спрашивать нужно не с них, а с сотрудников полиции, которые были уверены, что купюра поддельная и у банка. Ведь это якобы их купюроприемник допустил ошибку".

Моральный вред Иван оценил в 100 тыс. рублей. Много это или мало, можно понять лишь побывав в такой же ситуации. Во время личной встречи представитель компании пояснил, что «машинка», через которую не прошла купюра, не является детектором, она лишь нужна для инкассации.

Параллельно Иван обратился в прокуратуру Ленинского округа Тюмени. Та перенаправила жалобу в управление Роспотребнадзора по Тюменской области, откуда и пришел ответ в толстом конверте. А в нем готовый документ (претензия), с которым можно обращаться в суд со ссылками на статьи Гражданского кодекса, Закона о защите прав потребителей – нужно только вписать точные данные: время, названия подтверждающих документов, сумму морального вреда и прочее.

По словам Ивана, основная проблема состоит в том, что на АЗС все работают по инструкциям, шаблонам, говорят как роботы одно и тоже и уже отвыкают думать. Ведь не «машинка», а машинально сказанная кассиром на АЗС фраза – «Я имею право не возвращать купюру», в конечном итоге привела к конфликту.

деньги, АЗС, водители, автомобили, Роспотребнадзор, иск, моральный ущерб

Просмотры: 465

Комментарии