Михаил Сальников - участник автоклуба "OldMotors — Тюмень".
Тюменец Михаил Сальников восстанавливает автомобиль «Победа» ГАЗ М-20 1955 года выпуска.
Как рассказал корреспонденту информационного агентства «Тюменская линия» участник автоклуба «OldMotors — Тюмень», владелец транспортного средства Михаил Сальников, эту машину он приобрел в областной столице.
«Много людей пытались восстановить ее или хотя бы поставить на ход. Когда я добрался до нее, она уже второй год стояла на постаменте у музея „Ретро-техники имени Михайлова“. В ней был еле живой мотор от „Волги“, напрочь отсутствовала система охлаждения. А тормоза заклинили. Кузов выглядел довольно удручающе. Впрочем, наружность бывает обманчива, и хорошенько потыкав ее отверткой, я констатировал наличие вполне живого корпуса и силовых элементов», — рассказал тюменец.
Михаил Сальников признался, что любит сложные задачи, требующие нестандартного подхода, а эта машина прямо манила его разобраться.
«Это был прекрасный шанс блеснуть своими умениями механика», — добавил автолюбитель.
По его словам, на данный момент в машине установлены двигатель из «Волги», новая система охлаждения, проводка, перебраны тормоза и ходовая часть.
«Показательным было мое участие и экипажа на „Победе“ в прошедшем 7 сентября ралли классических и ретроавтомобилей „Союз“. Хоть мы и заняли третье место в классе, для нас это была победа — ведь мы вышли на дистанцию на автомобиле, который всего за пару дней до этого поехал впервые за много лет», — вспоминает Михаил Сальников.
Дальше «Победу» ждут преобразования кузова и салона. Там, где это возможно, владелец планирует заварить дыры в панелях, где невозможно — поменяет части полностью. Салон придется перешить целиком, стараясь максимально повторить заводской стиль. Какие-то элементы салона и кузова, как сказал Михаил Сальников, удастся сделать самому, но что-то все же придется брать с «машин-доноров», либо заказывать в специализированных компаниях по производству и продаже запчастей к ретротехнике.
«В принципе занятие это мне не в новинку — мой путь ретровода начался четыре года назад, когда я купил свою первую белую „Волгу“ ГАЗ-24−10, прозванную в народе „чудовище“. Но тот проект нельзя назвать восстановлением, и это совсем другая история», — заключил Михаил Сальников.