Активизировать работу по привлечению средств частных инвесторов к восстановлению памятников архитектуры в Тюменской области поручил губернатор.
Активизировать работу по привлечению средств частных инвесторов к восстановлению памятников архитектуры в Тюменской области поручил на заседании президиума регионального правительства губернатор [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998). Об этом «Вслух.ру» сообщили в пресс-службе губернатора.
О реализации в 2013 году долгосрочной целевой программы по сохранению и использованию объектов культурного наследия в Тюменской области доложил председатель комитета по охране и использованию объектов историко-культурного наследия Игорь Козлов. Он отметил, что на мероприятия программы за год направлено почти 800 млн рублей, большую часть из них составили средства областного бюджета. Около 5 млн рублей направлено из федерального бюджета. Шестьдесят миллионов — частные инвестиции, за счет которых в прошлом году велись работы по сохранению 12 объектов культурного наследия.
Глава региона выразил мнение, что объемы инвестиций в данную сферу должны быть выше. «Менее 10% от общей суммы расходов — это не тот результат, на который можно было рассчитывать, средства инвесторов нужно гораздо активней привлекать к восстановлению памятников, это задача, над которой нужно работать», — подчеркнул [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998).
Он указал, что важно искать варианты взаимодействия с бизнесом, прорабатывать необходимые условия вложения средств. [Владимир Якушев](/thesaurus/256 998) предложил рассмотреть возможность использования мирового опыта, когда ценные памятники архитектуры продаются или сдаются в долгосрочную аренду по символической цене, но за это нужно полностью их отреставрировать.
Одновременно, по мнению главы региона, следует оперативней расторгать договоры с теми, кто не выполнил или затягивает выполнение обязательств по приведению зданий в надлежащий вид. «В ближайшее время жду предложений и активизации работы по всем этим направлениям», — обратился к руководителям профильных ведомств губернатор.