Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Вера Ахмедова: Люблю работать размашисто

Выставка акварелей и пастелей в тюменской академии культуры.

Можно ли экспонировать картины, написанные пастелью в стеклянных выставочных витринах? А акварели развесить на колонне, книжном стеллаже и прикрепить к трубам отопления, нагло украшающим интерьер читального зала? Почему бы и нет, решили в научной библиотеке Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий.

Конечно, светлые выставочные залы музеев и картинных галерей способствуют особому восприятию графических работ — торжественно, как в храме. Но автор Вера Ахмедова считает, что в интерьере читального зала или в гостиной тесной квартиры, среди веселого хлама разностильной мебели, цветочных горшков, компьютеров и небрежно забытой шариковой ручки, картины выполняют свою изначальную функцию: формировать настроение дома, изменять бытовое пространство помещения и стать волшебными окнами в иные миры, которые создаёт художник.

Вера Германовна встретилась с гостями своего вернисажа 21 мая. Сколько выставок было представлено многочисленным гостям? Практически три и каждая в своем формате: пушкинская тема реализуется как экспозиция в витринах и поддерживается электронной выставкой работ, которые сопровождались рассказом художника о поэте, его характере, привычках, интересных деталях музейной жизни заповедника; выставку акварелей объединяла серия «Все цветы»; третья коллекция — своеобразный отчет о путешествиях, пастельные пейзажи.

Экспозиция, посвященная приближающемуся Пушкинскому дню России («Образ, бережно хранимый»), решена новаторски и необычно: в стеклянных витринах, как в кристаллах времени, располагаются графические листы с изображениями пушкинских аллей, по которым он ходил, пейзажи псковских деревенек, мимо которых проезжал в Тригорское или Михайлово, их архитектурные ансамбли. А рядом — книги с произведениями А. С. Пушкина, открытые на страницах со стихами и письмами, которые передают настроения и думы поэта. Великий поэт XIX века и скромная художница из ХХI века ведут сокровенный диалог о красоте, о поэзии, об одиночестве и дорогах, о жизни такой удивительной в каждом ее проявлении.

Вера Ахмедова родилась в Тюмени в семье преподавателей государственного университета. Ее детство и юность прошли на зеленых старинных тюменских улочках, с деревянными домами, украшенными узорными и резными наличниками, карнизами, чугунными, каслинского литья решетками на балкончиках и оградах, среди цветущих садов и скверов с сиренью и яблонями, клумбами и фонтанами в городском саду. Бабушкин домик с антикварной мебелью и посудой на ул. Хохрякова, дворы, элитная школа № 21 с английским уклоном, учеба в ТюмГУ на факультете романо-германской филологии. Работа патентоведом, встреча в аэропорту с будущим мужем — Надиром, замужество и жизнь в Тобольске с его храмами, деревянными тротуарами, удивительной цельностью деревянного посада и каменного кремля. Потом была жизнь в сказочном Баку, а после — в Великом Новгороде, чья река и храмы, тихие зеленые улицы пробудили тюменское эхо и желание творчества. Красивый дом, чудесный сад, талантливые дети.

И вдруг возникло страстное желание запечатлеть эту мимолетную и вечную жизнь, ее фрагменты, состояние. Остановить мгновение. В картине. В рисунке акварелью. В технике пастели. Гость выставки, тюменский художник, великолепный и ироничный Сергей Шаповал, сидя как всегда сбоку, в уголке, вступил в разговор, поделился своими наблюдениями. Женщины часто «пробуждаются» вдруг и приходят к нему поучиться резьбе по дереву, кости, живописи — всему, чему может научить мастер. Первые работы получаются интересно, но быстро наступает период, когда замыслов много и «руки поют», а реализации нет, нет наработанного мастерства.

Он спросил Веру Германовну — почему не представлены картины маслом? Изящная, элегантная дама поразила всех своим ответом:

— Я десяток лет пыталась что-то делать с маслом, но меня убивала медленная работа. Масло вязкое и скорость работы на пленэре меня не устраивала. Отсроченный результат. Состояние уходило. А я люблю работать быстро, размашисто, энергичными штрихами. В пастели главное — увидеть и войти в настроение пейзажа, правильно выбрать фон листа. Освещение уже через пару минут может измениться, и я должна успеть.

В ее пейзажах много воды и неба, лесов и гор, церквей и городских улочек.

> «Живопись — это великая тайна. Даже тщательно обдумав и представив конечный результат, ты оказываешься совсем в другом месте. Я имею в виду образ какого-то конкретного мотива. Это может и разочаровать, и удивить. Пленэрные работы живы и чувственны, они вечно хранят впечатление о месте, а тайна их рождения и есть главный магнит живописи», — считает Вера Ахмедова.

— А не хочется ли вам написать зной, пески, Азию с ее экзотикой?

— Пока нет. Хотя меня и приглашают в Самарканд, но, может быть, попозже когда-нибудь. Когда я проживу свой восторг и любовь к северной природе. Сейчас я планирую продолжать писать Заполярье. Это мне ближе, роднее. А вообще, если на одну чашу весов положить все зарубежные пленэры и поездки, а на другую чашу — пейзажи русского Севера, наш Север перевесит все. Это роднее и сокровеннее. Глубоко трогает. До слез.

— Пишете ли вы портреты?

— У меня есть только один — портрет моей 30-летней дочери. Он очень удачный, все-таки, я изучала ее целых 30 лет.

Итак, в 33 года Вера Ахмедова идет заниматься в студию «На Красной», руководителем которой является заслуженный художник России, член союза художников России Юрий Ерышев. Брала основательные и длительные мастер-классы у заслуженного художника РФ Елены Ненастиной.

После десятилетий труда, поездок на пленэры в Сербию и Черногорию, Испанию, Эстонию, по старинным русским городам, рождаются новые картины и участие в международных художественных выставках. Темой натюрмортов становятся цветочные композиции и букеты из собственного чудесного сада, в который водят на экскурсию иностранцев, храмы Великого Новгорода, поэтические пейзажи Сербии и Черногории, городские зарисовки, привезенные из многочисленных туристических поездок в Прагу и Норвегию, на Кубу, в Закавказье.

Ее работы — результаты десятков пленэров, которые проходили в температурном коридоре от -17 до + 43. Есть акварельные работы, на листах которых краска собирается какими-то мелкими разводами (следы замерзшей на улице воды и акварельных красок). Пленэр (франц. plein air, буквально — открытый воздух), термин, обозначающий передачу в картине всего богатства изменений цвета, обусловленных воздействием солнечного света и окружающей атмосферы. Пленэрная живопись сложилась в результате работы художников на открытом воздухе, а не в мастерской, на основе непосредственного изучения натуры в условиях естественного освещения, с целью возможно более полного воспроизведения её реального облика.

Став членом секции графики Союза художников России, художница получает не только признание на новом уровне мастерства, но и дополнительную ответственность перед зрителем и собой.

Подводя итоги вернисажа Веры Ахмедовой, организаторы — сотрудники научной библиотеки академии культуры — радуются фотографиям Людмилы Цвиккер, в том числе великолепному портрету художницы, фотозарисовкам Александра Засекина, глубоким, всегда с элементами притчи и особой мудрости комментариям Сергея Шаповала. После выставки позвонила тюменская художница Алевтина Юрчак, она поблагодарила за организацию интересной встречи и сказала, что нащупала новое направление в своей работе и новые темы, и ей бы хотелось поучиться у Веры Германовны, вместе съездить на пленэр. А ещё Вера Германовна смогла встретиться со старыми друзьями и одноклассниками. Выставка создала особую атмосферу для встречи художника со зрителем и ещё месяц будет радовать посетителей, украшая интерьер читального зала.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
«Русская зима» для индийских туристов: станет ли Тюменская область новым хитом при отмене виз?
«Русская зима» для индийских туристов: станет ли Тюменская область новым хитом при отмене виз?
Ключевым преимуществом для жителей жаркого климата может стать сама «русская зима».
#туризм
#Индия
#экзотика
#зима
#тк
Тюмень завершает подготовку к зимнему сезону: катки и горки готовы к открытию
Тюмень завершает подготовку к зимнему сезону: катки и горки готовы к открытию
В Тюмени полным ходом идут финальные работы по обустройству городских зимних площадок.
#Тюмень
#каток
#зима
#каникулы
#тк
Стало известно, кому в Тюменской области готовы платить больше 100 тысяч рублей в месяц
Стало известно, кому в Тюменской области готовы платить больше 100 тысяч рублей в месяц
Больше всего вакансий в сфере строительства.
#вакансии
#Работа России
#зарплата
#Тюмень
#Тюменская область
#новости Тюмени
#тк
Тюменские врачи провели редкую операцию по восстановлению старой травмы колена
Тюменские врачи провели редкую операцию по восстановлению старой травмы колена
Травма колена была получена еще летом, но ее истинная тяжесть долгое время оставалась нераспознанной.
#операция
#Тюменский округ
#врачи
#тк
В Тюмени прогнозируют перепады температуры и снегопады
В Тюмени прогнозируют перепады температуры и снегопады
Прогноз погоды на неделю.
#прогноз
#погода
#снег
#Тюмень
#новости Тюмени
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять