Вслух

Тюменские студенты раскодировали успех костюма

9 февраля 2015 г. 7:34
Автор: Оксана Чечета

Еще интереснее эскизы, проекты будущих костюмов. Здесь авторы не сдерживают себя, берут в работу тяжелые ткани - кожу, шерсть, - делают акцент на этнических мотивах.


Галерея «Новый свет» (ул. Герцена, 82) предстала в новом качестве – дома моды. Экспозиция «Коды модного костюма», открытая 5 февраля, сломала некоторые стереотипы.

Выставка одежды и эскизов «Коды модного костюма», участниками которой стали студенты кафедры дизайна костюма Тюменской государственной академии культуры, искусств и социальных технологий, – это эксперимент для всех. Во-первых, для самих студентов, многие из которых впервые показали свою работу широкой и разношерстной по возрасту и роду деятельности публике. Во-вторых, для небольшой галереи, рассчитанной на камерные показы живописи, керамики и прикладного творчества. И, в-третьих, для зрителей, которые, как правило, представляют показ модных коллекций как шествие моделей по подиуму.

Надо вспомнить, что опыт проведения показа модной одежды в не приспособленном для этого помещении в нашем городе уже был. Около десяти лет назад такой показ состоялся в музее изобразительных искусств, где для этих целей в одном из залов был возведен подиум. По нему дефилировали и профессиональные модели, и обычные горожане разного возраста, которых модельеры пригласили, чтобы доказать: подиумная мода не заканчивается под светом софитов, ее можно перенести в жизнь.

Конечно, в «Новом свете» построить подиум не позволила более чем скромная площадь помещения. Поэтому студентам пришлось потрудиться, чтобы обжить непривычные условия: до открытия экспозиции они каждый день приходили в галерею, развешивали, как картины, свои эскизы, расставляли манекены, старались приспособить для своих нужд имеющиеся стенды. Так, рубашка-туника, созданная третьекурсницей Ксенией Кравчук, оказалась не на манекене, а на полке. По просьбам многочисленных гостей пришлось ее не раз доставать, разворачивать, показывать, отвечая на земные вопросы, далекие, возможно, от высокой моды: «Хорошо ли ткань переносит стирку?», «С чем можно комбинировать тунику?»

«Эту рубашку уже купили, – рассказывает Ксения. – Пришлось одолжить ее для выставки у владелицы. Когда созданную тобой вещь покупают – это очень приятно, вселяет надежду, что ты идешь по верному пути».

Собственно для этого и была необходима выставка «Коды модного костюма»: студенты-участники ждут, что публика выставит им оценки. Конечно, им хотелось бы «отлично». И в затейливой джинсовой курточке, и в голубой невесомой юбке-пачке, и в пиджаке со сложно скроенными рукавами – призыв оценить полет фантазии и знание фактуры ткани. Они экспериментируют, практически исключая из обихода безопасный и всегда элегантный черный цвет. Они берут голубой и синий, и цвет слоновой кости, и вкрапления винного. Они не боятся работать с плиссировкой и вообще с формообразованием в костюме – стрельчатые складочки, интересные воротники. Еще интереснее эскизы, проекты будущих костюмов. Здесь авторы не сдерживают себя, берут в работу тяжелые ткани – кожу, шерсть, – делают акцент на этнических мотивах, близких тюменскому серверу хантыйских (как на эскизах второкурсницы Марии Талалай) или иноземных – японских, греческих.

«Интереснее всего на эскизах мужские костюмы, – делится впечатлениями искусствовед, знаток истории костюма Людмила Кайгородова. – Мужская одежда более сложная, чем женская. Чего-то нового студенты в ней не изобрели, но мыслят они смело».

Они смелы потому, что главное для них – не только оценка преподавателей и профессиональный «разбор полетов». Им важно пресловутое «нравится – не нравится, надену – не надену» публики. Получается, что не только лишь в модных тенденциях, таланте и умении кроется тот самый «код модного костюма».

Куратор выставки – преподаватель Алена Дубровина, известный в области модельер, победитель всероссийских и международных конкурсов, считает, что в будущем имена нынешних студентов, которые сегодня мелким шрифтом значатся под эскизами, могут прозвучать громко.

«Считается, что дизайнер одежды – легкая профессия, не глубокая. Но это не так: одежда многое сообщает о человеке, который ее носит, – говорит Дубровина. – И начинающие дизайнеры стараются представить себе тех людей, которые станут ее покупать в дальнейшем: их внешность, характеры, предпочтения. Они ищут образ нашего современника, стараются разобраться в его взаимоотношениях с миром одежды».


реклама