Dipol FM | 105,6 fm

Субъективно. «Кровавая леди Батори» не оплатила кредит

Из 650 жертв, которых приписывают леди Батори, измученному недомолвками зрителю показывают пластмассовую ручонку.

Если закрыть глаза на некоторые несовершенства премьеры этой недели «Кровавая леди Батори» новичка Андрея Конста, то фильм и вовсе можно не увидеть. Леденящая кровь история о серийной убийце XVII века Елизавете Батори, якобы купавшейся в крови молодых девушек, от кинематографического потенциала которой должны шкалить все возможные датчики, на этот раз не удалась настолько, насколько это вообще возможно. Все кредиты доверия, выданные заранее, а ведь, казалось, было за что, остались неоплаченными.

Цыганские дети в небольшом венгерском городке показывают нехитрые фокусы, чтобы добыть себе пропитание. Круглолицая девочка Аллета (Изабель Аллен) простодушно попадается на воровстве кошелька у богатого дворянина (Павел Деревянко), который, кстати, прибыл в этот маленький городок, чтобы расследовать таинственные и зловещие исчезновения сотен молоденьких девушек. Обидчивый и жестокосердный дворянин зачем-то потащил маленькую воровку и ее братца в суд, где тех посулами и шантажом прибрали к рукам две загадочные гражданки Дората (Лия Синчевич) и Илона (Александра Пояна), то ли подружки, то ли служанки загадочной местной графини (Светлана Ходченкова).

Дети попадают в замок. Для цыган, не привыкших к ограничениям, вопрос побега — это и не вопрос вовсе. Но Аллете кажется, кто графиня должна что-то знать о судьбе их старшей сестры Кати, пропавшей год назад, ведь эта образованная дама частенько строчит что-то у себя в комнате — надо думать, все знает.

Цыганята решают выкрасть загадочную книгу, которая может дать ответ на их вопросы. Ну, в общем, несложно догадаться, что зря они это затеяли.

Самой многообещающей сценой становится первая, сделавшая трейлер к фильму этакой заявкой на гламурное, эстетское зрелище — ни дать ни взять, Шарлиз Терон в дизайнерской поделке о Белоснежке, тоже заявлявшей больше, чем оказалось на самом деле. Молодая женщина в нарядном платье с открытой спиной, нарочито медленно поднимающаяся по ступенькам замка, оставляет за собой широкий кровавый след под драматическую музыку. Намеки, как говорится, излишни. Но не тут-то было! Уже следом проносятся каверзные мыслишки. Почему не сама графиня? Может, это и не женщина вовсе, а огромный слизняк, затянутый в корсет, оставляющий такой своеобразный мокрый след? Или проблемы с гигиеническими средствами у женщины? Ладно бы это кровавый подол волочился по каменным плитам, как широкой кистью выкрашивая все в цвета заката, ан нет, реквизит побоялись пачкать — платье чистое, кровавый след, надо думать, гипотетический.

Однако обиднее всего то, что совершенно не понятно, имела ли эта дама, оказавшаяся пропавшей старшей сестрой с ролью весьма эпизодической и странной (Ада Кондееску), отношение к самим убийствам, якобы совершавшимся в замке? Скупые обмолвки и намеки, по мысли авторов, наверное, обязанные добавлять загадочности истории, на деле намекали только на то, что фантазии у создателей фильма явно не хватало. Не мог компенсировать ее отсутствие и довольно скромный бюджет. Зато хватило на расшитые люрексом платья для Ходченковой.

Красавица наша Светлана — высокая, статная, белокурая, с острыми, нервными чертами прекрасного тонкокожего лица — выглядит здесь старательной школьницей, которой выдали ножик и велели держать себя в руках (смехотворное для вампирического триллера ограничение по возрасту 12+). Вот она бродит по замку как потерянная с этим ножиком, пристает к служанками, пишет в дневнике, пытаясь изобразить загадочную и противоречивую женщину с садистскими наклонностями. А получается у нее растерянная иностранка, запертая в мрачных декорациях, которая повторяет одни и те же ужимки, мечется, пытаясь хоть так нащупать ускользающий от нее образ графини.

Из 650 жертв, которых приписывают леди Батори, измученному недомолвками зрителю показывают пластмассовую ручонку с нелепо скрюченными пальцами, вырытую в лесу (неувязочка, ведь пальцы-то злодейка любила отрубать), облитого красной краской повара, некстати попавшего женщине под горячую руку, да мальчонку в испачканных красным варежках, призванных изображать перебинтованные искалеченные руки. При этом немногие скромные изуверства, которые происходят, и те совершаются исключительно за кадром.

Сама история Батори, в которой много странностей и противоречий, в фильме выдается чуть ли не за исторический факт. Вопросов к графине — почему де приличная с виду женщина взялась за такие художества — у авторов и вовсе не возникает. Ну занялась и занялась, мало ли странностей у людей? И финал, прямо сказать, лишенный всякого модернизму. Вывезли к титрам, и то ладно. Чего ради, спрашивается, они все это затеяли, в краске пачкались, детям головы забивали? На этом фоне практически художественным достижением выглядит тот самый дневничок леди Батори — стилизованные картинки мучимых детей. Недаром Светлана так его к сердцу прижимала. Но и тот толком не показали, — опять интересничали и загадочничали.

Все это в рваном, неприятном ритме, не дающем погрузиться в историю, с неточной, неуважительной, беспомощной операторской работой. Осветители и вовсе работали по ретросхеме, то и дело высвечивая узким лучом глаза героев, как в старых черно-белых фильмах. И это вовсе не художественный прием. Просто иначе в сумерках актеров вообще не было бы видно.

Конечно, история хорошая, актеры старательные, натура, один замок чего стоит, потрясающая — с чего бы все удалось? Загадка. А был ли режиссер?

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Александр Моор: Прирост воды на реке Ишим замедлился
Александр Моор: Прирост воды на реке Ишим замедлился
Однако нельзя терять бдительность.
#Александр Моор
#паводок
#эвакуация
#Ишим
#Тюменская область
Второй комплекс «Дом совы» появился в тюменском «Роднике»
Второй комплекс «Дом совы» появился в тюменском «Роднике»
В два раза больше детей смогут поправить здоровье.
#Родник
#помощь
#дети
#здоровье
#Тюмень
#новости Тюмени
Жители Тюменской области стали чаще пользоваться услугами общественного питания
Жители Тюменской области стали чаще пользоваться услугами общественного питания
Динамика оборота сферы растет.
#Росстат
#статистика
#бизнес
#общепит
#Тюменская область
#новости Тюмени
Река Ишим поднялась до 1060 см: последние данные по паводку
Река Ишим поднялась до 1060 см: последние данные по паводку
В населенных пунктах продолжают укреплять дамбу, в отрезанных водой - помогать поддерживать нормальную жизнь.
#паводок
#помощь
#дамба
#Ишим
#Тюменская область
Александр Моор поздравил семью пожарного, участвующего в защите от паводка, с рождением дочери
Александр Моор поздравил семью пожарного, участвующего в защите от паводка, с рождением дочери
В Ишимском районе губернатор приехал на выписку молодой мамы из роддома.
#Александр Моор
#губернатор
#поздравление
#рождение
#дочь
#Ишимский район
#Тюменская область