Братья Руссо, уместившиеся в одном режиссерском кресле, предупреждали: придется встать на чью-то сторону. Однако выбирать не то чтобы не пришлось...
О том, как вредны и к чему приводят любые манипуляции с историей даже 70-летней давности, в очередной раз перед Днем Победы предупреждают мстители, взявшиеся выяснить отношения в узком, так сказать, дружественном кругу. Накануне вечером в очередное путешествие на предпремьерном показе фантастического боевого комикса «Первый мститель. Противостояние» пригласил горожан кинотеатр «Киномакс» в ТРЦ «Кристалл». Братья Руссо, уместившиеся в одном режиссерском кресле, предупреждали: придется встать на чью-то сторону. Однако выбирать не то чтобы не пришлось, выбор стоял такой: насколько сильно ударить лучшего друга, чтобы причинить ему как можно меньше вреда. И такая игра в поддавки на два с половиной часа экранного времени принесла авторам занятные дивиденды.
Неблагодарное дело пересказывать комиксы: Ба-бах! Бдрздрыщ! Шмяк! Поэтому ну его. Поговорим о столетних стариках Стиве Роджерсе (Крис Эванс) и Баки Барнсе (Себастьян Стэн), которые способны сотоварищи разрушить среднего размера страну. Что и делают время от времени, спасая эту страну от разнообразных врагов. Умный Вижн (Пол Беттани), недалеко пораскинув синтезированными мозгами, вывел закономерность: чем сильнее защита, тем больше врагов стремятся проверить ее на прочность, тем больше невинных людей попадает под раздачу. Это, в свою очередь, порождает круг кровной мести, что, собственно, замыкает проблемы на сверхспособностях защитников. А помноженные на проблемы из прошлого, далекого и близкого, они и вовсе приобретают угрожающие размеры. Понятно, что тем, кого защищают таким неудачным образом, это перестает нравиться.
Кореша призадумались и поспорили. До сих пор стремившийся выйти из любого стандарта Тони Старк (Роберт Дауни мл.) вдруг ухватился за возможность подчинения и разумного контроля, тогда как символ субординации солдат Стив Роджерс выбрал путь тотального неподчинения приказам. Хотя он всегда так делал.
Старк, хоть не столетний, но тоже не мальчик, нагруженный расставанием с любимой женщиной, незаживающей раной от потери родителей, которая начинает обрастать неприятными подробностями, держится из последних сил. Самый хрупкий из мстителей, в скорлупе своего гениального и смертоносного костюма, который, однако, очень легко может превратиться в смертельную ловушку, он становится тем героем, в душе которого и совершается важнейший в этом фильме конфликт. Кому верить? Однако Старк умница, он разберется.
В свободное от смертоубийственных и разрушительных для экономик различных стран мира потасовок герои залихватски шутят, проникновенно скорбят и всеми силами стараются делать вид, что это вот так и было. И выглядят при этом не только хорошо, но и достоверно — не придерешься.
В очередной раз самый большой спецэффект — сделать невероятное похожим на правду. На это блестящее правдоподобие была сделана крупная ставка. И она сыграла. Поэтому в очередной серии бесконечного и бесконечно разнообразного, обещающего все новые открытия в бесконечно умножающемся и усложняющемся мире комиксов вот вам очередное доказательство жизни в параллельной Вселенной. А друзья помирятся. У них, у почти безупречных героев, просто нет другого выхода. И у нас нет — надо же выяснить, как Джереми Раннера, Элизабет Олсен, Энтони Маки и Пола Радда вытащат из каталажки — бронированной консервной банки, плавающей в океане.