Комикс есть комикс. Это как танцевальный стиль вог, но только в кино.
_Все знают, что нет ничего, что не смогла бы сделать женщина на шпильках. На красных шпильках. Кое-что о безграничных возможностях этих таинственных существ, в которых режиссеры массового кинематографа отчаялись разобраться, добавит премьера этой недели — комикс «Взрывная блондинка» Дэвида Литча, где боевая единица Шарлиз Терон, давно закончившая с ролями сладких подружек главных героев, задаст жару советской разведке. Первыми из очага поражения ее взрывным обаянием уползали тюменцы, пришедшие накануне на закрытый показ новинки в кинотеатр «Киномакс» в ТРЦ «Кристалл»._
Комикс есть комикс (фильм снят по мотивам графического романа Энтони Джонстона «Самый холодный город» (2012 г.). Это как танцевальный стиль вог, но только в кино. Станиславский отдыхает в сторонке, поскольку там нет ничего по его теме. Зато густую, пропитанную страхами, яростью, болью того времени, художественно воссозданную в мельчайших подробностях почти тридцатилетней давности картинку, даже без подбрасывающего в кресле саундтрека, можно резать ножом и заготавливать впрок, для пятиминуток ностальгии.
1989 год, Берлин, разделенный надвое стеной, готовой вот-вот рухнуть под ударами активистов с обеих сторон. Спецслужбы бурлят — из рук британской разведки в неизвестные воды уплыл список двойных агентов, который может нарушить хрупкое равновесие. Ну как нарушить… Снести подчистую, камня на камне в этом равновесии не оставить. Изрядно побитая блондинка без возраста и, кажется, эмоций в конторе МИ6 под запись рассказывает, как было дело с тех пор, когда она перенесла ногу с трапа самолета на гостеприимную немецкую землю.
А случалось всякое. Гонки на ретроавтомобилях, вынужденное купание в зимней Шпрее, отчаянные драки с железобетонными мужиками, которые методично забивались шпильками же — в любом из смыслов смертоносным оружием женщин, а еще реки водки со льдом и грозовые фронты сигаретного дыма (18+). Ну и как же без любви. За любовь отвечала жгучая и яростная София Бутелла. И все это в стиле вог — красиво и атмосферно, даже горы вражеских агентов, методично забитых голыми руками, когда шпильки уже употреблены не по назначению.
Шарлиз Терон, длинными ногами перескакивающая от одной заметной роли к другой, от романтической героини в «Сладком ноябре» до танка в женском обличье в недавнем «Безумном Максе», от милашки в «Джо Янге» до убийцы в «Монстре», от тяжелой садистки в «Белоснежке и охотнике» до киберпреступницы в «Форсаже 8», подтверждает тяжелые подозрения, что для нее нет невозможного. Одно и то же карикатурно кукольное лицо отыгрывает весь спектр характеров с равным хладнокровием. Блондинка!
Вот вам и козыри: позы и Терон, атмосфера и яркий кастинг (подозрительный после «Сплита» Джеймс МакЭвой, девушка с кошачьим обаянием София Бутелла, трогательный Эдди Марсан, основательный Джон Гудман и многообещающий Билл из семейки Скарсгардов).
Саундтрек стоит отдельного упоминания, поскольку основные ностальгические туманы навевал он. Как и в другом достойном упоминания по этому поводу комиксе — «Стражи Галактики» — музыка здесь — самостоятельный герой. Лупить мужиков двухконфорочной переносной плиткой можно, конечно, и в полной тишине, и эффект это произведет тот же. Но гораздо лучше это делать под какого-нибудь Фредди Меркюри и его современников.