Banner

Московский колорист признался, сколько стоит покрасить сериал на ТВ

Автор: Елена Аверина

О роли цветов в восприятии и расценках на услуги цветокорректоров тюменцам рассказал колорист Алексей Нестеренко.

Grey

Если вы зайдете в супермаркет за молоком, какой цвет вы будете искать на прилавке? Белый. И только потому, что вы привыкли, что вся молочная продукция связана с этим цветом. Если понадобится купить овощи или фрукты — вы будете искать разноцветные объекты в торговом зале, мало кто на самом деле смотрит на навигацию. Об особенностях восприятия цвета и том, какую роль он играет в нашей жизни тюменцам рассказал колорист московской студии Ogon Алексей Нестеренко. Встреча с ним состоялась в «Медиаполисе» 5 декабря.

Основы колористики преподают художникам — не важно где человек видит цвет: на экране, в интерьере, на картине — цвет всегда сообщает одну и ту же информацию, вызывает одни и те же чувства и эмоции. Одна и та же актриса, выполняющая одно и то же действие в одинаковом интерьере на картинке в теплых и холодных цветах может передавать совершенно разные чувства и эмоции.

С этой проблемой колористы сталкиваются в видеопродакшене. Когда оператор на площадке задумывает какую-то определенную цветовую схему, колорист не должен ее нарушать, он может лишь корректировать, но не создавать заново. В пример Алексей Нестеренко привел режиссера Уэса Андерсона, фильмы которого насыщены яркими цветами. «На его фильмах легко изучать, как воздействует на зрителя цвет», – уверен Алексей.

Даже один цвет может передавать совершенно разные и противоположные чувства. Чистый красный — это не только страсть, любовь, но и насилие, гнев, мощь, подчеркнул спикер. Красный в целом вызывает сильные эмоции. Розовый — привычно ассоциируется с невинностью, сладостью, женственностью, игривостью, симпатией и красотой. Зеленый цвет не только ассоциируется с природой, символизирует здоровье, спокойствие, деньги и снимает депрессию, но и говорит об опасности и болезненности. А фиолетовый демонстрирует царственность, богатство, успех мудрость, магию и волшебство.

У каждого цвета существует три плоскости: цветность, насыщенность и яркость, напомнил Алексей Нестеренко. Если цвет меняется в одной из этих плоскостей, то набор эмоций тоже меняется, что создает множество вариантов сообщения информации.

Существует такое понятие, как «памятные цвета». Например, все знают, что трава —зеленая, и в фильме она не может быть другой. Бананы могут быть только желтыми, а кирпич не может быть синим.

«Есть такой японский колорист — Стефен Накамура, но работает он в Америке. Накамура красил фильмы «Прометей», «Марсианин», все фильмы Девида Финчера и Ридли Скотта. Однажды я прочитал статью, где он рассказывал про то, как красил «Марсианина», – рассказал Алексей. – Он очень долго подбирал цвет. Марс должен быть красным, и когда его команда находила нужный оттенок всего фильма, то они понимали, что задний фон перестает работать. Для меня стало открытием, что колорист работает не только с цветностью изображения, но и всегда старается подчеркнуть объем».

Лучше всего роль цвета понимают в Голливуде, а также Англии и Германии, отметил спикер, там работают очень серьезные школы по цветокоррекции. Однако многие американские компании все равно заказывают эту услугу в России, потому что здесь она обходится в три раза дешевле.

«Хороший колорист в Москве может зарабатывать в месяц до миллиона рублей за работу — зависит от того, сколько у него проектов», – рассказал Алексей Нестеренко. «Покрасить» рекламный ролик длиной в 30 секунд стоит 2000–6000 рублей за час, а занимает такая работа 6–8 часов.

«Самая простая работа — корректировать цвета в сериале — достаточно выровнять контраст и баланс белого. Несмотря на то, что это телевизионный формат, где все очень дорого, покрасить сериал на «ТНТ» стоит дешево — 15 000 рублей за серию в 20–30 минут», – признался он.

Если же колорист работает с полным метром, то это говорит о доверии заказчика — кому попало красить фильм не дадут. Как правило, цветокоррекцию в фильме делает один главный колорист. Он красит всего один кадр из сцены и пишет комментарии, а команда распространяет эти правки на всю сцену.

Съемочная команда «Выжившего» гордится, что фильм снимали при естественном свете, но из-за этого очень много денег было потрачено на цветокоррекцию, потому что необходимый свет создавался искусственно, на компьютере, отметил Алексей Нестеренко. «Этот фильм красил самый дорогой колорист на Земле, его ставка — 1500 долларов в час, с ним работает команда из шести человек», – подчеркнул он.

Алексей Признает, колорист — это элитарная профессия, поэтому она приносит неплохие деньги. Однако попасть в нее очень сложно, а чтобы стать хорошим профессионалом нужны колоссальный опыт и насмотренность.

фото, колорист, цвет, кино, профессии

Просмотры: 118

Комментарии

Читать далее