И зритель попался душевный. Сидевший рядом мужчина, к примеру, едва сев на свое место, начал подпевать частушечникам.
_На бабий бунт в его юмористическом варианте отважились актеры Тюменского драматического театра, под занавес юбилейных событий сыгравшие живую и легкую «Кадриль» по пьесе знаменитого Владимира Гуркина, придумавшего «Любовь и голуби», по которой снят любимый многими фильм. Премьера прошла в минувшие выходные при аншлагах. А в один из премьерных дней, в субботу, к четырем сухим и одному мокрому «бриллиантам», как назвал коллег поставивший спектакль Владимир Обрезков, на поклонах присоединился мокрый режиссер!_
Дело было так. Соседки поспорили, у кого муж хуже. Слово за слово, и поменялись благоверными. Те, с утра набравшись у знакомой бабенки, в анабиозе были разобраны по новым домам и не сразу уразумели, что произошло. А потом с некоторыми усилиями и не без приключений пытались расставить все по своим законным местам. Вышло изящно, если можно так сказать о комедии деревенских нравов.
Комедия получилась очень домашней. В малом зале драмтеатра еще до начала спектакля мирно шло свое представление — будущие герои обживали уголок сцены, напевая частушки, лихо отплясывая и перебрасываясь не слышными толком шуточками. Зрители, входившие в зал, словно шли по деревенской улице мимо соседей, отдыхающих после длинного летнего дня, полного забот. А потом настал новый день, и новые соседи показали себя во всей красе: в ход пошли настоящие кирпичи, настоящий же баян, звучавший живьем и в оригинальной записи, сделанной специально для спектакля, ведра с настоящей водой, а еще настоящая любовь и нежность, которую не принято демонстрировать, но она вновь и вновь проявляет себя в неожиданных порой вещах. Только дай повод.
Вот этот переход от привычки, мелких попреков и подколок, от взаимных претензий к тревоге — а как он там, а вдруг все кончится, и попреки, и подколки, а куда ж я без него, — становится мерой любви. Простой человеческой. И тюменские актеры не поскупились, чтобы поделиться ею со зрителями.
И зритель попался душевный. Сидевший рядом мужчина, к примеру, едва сев на свое место, начал подпевать частушечникам. Зал смеялся и хлопал, одобряя внезапный обмен мужьями, сочувственно замолкал в патетических моментах и напоследок — когда вызванный на аплодисменты режиссер Владимир Обрезков вдруг схватил ведро с водой, сначала притворился, что хочет плеснуть в зал, но вдруг вылил эту воду на себя — зал издал какой-то единый звук удивления, который вряд ли возможно отрепетировать. И эта точка единения, наверное, была самой ценной в тот вечер. Да, актеры репетировали трюки с водой, и да, у них все получилось очень ловко, натурально и смешно. Но порыв Владимира Ивановича просто показал, наверное, насколько сильно и искренно их общее желание удивить, рассмешить зрителя, прожить с ними эти пару часов простого деревенского счастья, доступного каждому.
Спектакль поедет по деревенским и сельским клубам, он создан на грант правительства региона специально с этой целью, компактный, яркий, ясный, человечный и мобильный — все декорации, по словам режиссера, умещаются в одну газель. «Кадриль», проехав все кочки сельских дорог, спаяется, станет монолитной. Возможно, тогда тюменцы увидят другой, новый спектакль. Но обещание этого продолжения едва ли не ценнее.
В ролях: Ирина Тутулова, Сергей Белозерских, Андрей Волошенко, Капитолина Баженова и Ирина Безбородова.
_Ближайший показ спектакля состоится 2 июня._