Эффект достигается интересный - это как показывать фильмы Уэса Андерсона в общественной уборной на вокзале.
Шерлок Холмс смешался с толпой. Теперь гения сыска едва можно различить по характерной охотничьей шляпе. Под ней уже не мрачная недоступная фигура, изъясняющаяся загадками, а странный раскосый джентльмен, предающийся мечтам об американке, воспитанной кошками. Первыми испытание беспощадным площадным юмором в неожиданном применении прошли тюменцы накануне в кинотеатре «Киномакс» на специальном показе кинобалагана «Холмс & Ватсон», затеянного режиссером Этаном Коэном. Причем многие после этого остались живы и в своем уме.
Настоящей смелостью или безрассудством нужно обладать, чтобы пуститься во все тяжкие и взяться снимать очередное кино про Шерлока Холмса. Их было уже больше сотни, не считая эпизодов, отсылок и реминисценций — крупная конкуренция. Британский сыщик стал иконой масскульта, набором штампов, карнавальной маской. На этот раз маску примерил известный американский комик Уилл Феррелл, а компанию ему составил коллега Джон Си Райли, перелезший в твидовый костюмчик отставного армейского доктора.
Эта парочка, якобы давно добившаяся успеха в раскрытии ужасных преступлений, на короткой ноге с британской монархиней, устраивающей любимцу Шерлоку сюрпризы с тортом по случаю дня рождения. Однако торт подкачал — вот из него льется кровь, а вот падает пропеченное мертвое тело. В прилагавшейся к трупу записке сказано, что королеве жить несколько дней. В общем, поймайте Мориарти, если сможете. Прилагая значительные усилия, чтобы избегать всякого намека на логику и дедукцию, детектив и его помощник идут по следу. Ну, или вообще куда-то идут.
Неизбежный пафос, которым всякий раз фонтанирует образ легендарного английского сыщика, на этот раз сведен на уровень низкопробных шуток, главная цель которых, кажется, состоит в том, чтобы приличный зритель почувствовал себя неловко. Не смешно и жалко Холмс и Ватсон пытаются сделать сэлфи с королевой с помощью деревянного фотоаппарата на треноге. Пошло запихивают бездыханное тело коронованной гостьи, показавшейся им мертвой, в сундук, исполняя движения, в обычной жизни дающие жизнь всему человечеству. Нелепо меряют шляпы, чтобы дойти в финале до той единственной, которая больше дает образу Холмса, чем два часа экранного времени до этого.
Конечно, после того, что в последнее время удалось — с шляпой и без шляпы — Джонни Ли Миллеру, Роберту Дауни младшему и Бенедикту Камбербетчу, трудно удержать равновесие на этой одинокой вершине. Однако сорвав все покровы и посмеявшись над приемчиками коллег, режиссер не оставляет нам ничего, пустое общее место. Там с самого начала ничего не было.
Самые отчаянные зрители, однако, удивятся смелости участвовавших в проекта звезд первой величины, от органичного как кошка даже в крохотном эпизоде Хью Лори и блистательного, пластичного Райфа Файнса до восхитительной и забавной Ребекки Холл и гуттаперчевой Келли Макдоналд. Они тоже носят довольно грубые маски, не претендуя на точность и психологичность изображаемых персонажей. Эффект достигается интересный — это как показывать фильмы Уэса Андерсона в общественной уборной на вокзале, абсурд в брызгах рвоты.
Наверное, Шерлок Холмс в своей окаменевшей серьезности последних релизов в этом нуждался, и ему помогли вылезти из панциря. Давайте поверим на слово. А если морально подготовиться к шуткам типа «Забей его как новорожденного тюленя», что совсем уж за гранью человеческого, то можно, во-первых, порадоваться отлично сделанному, богатому антуражу, в который поместили маски, а во-вторых, помириться с внутренним гопником, которому, согласитесь, тоже как-то надо жить. А умных кино и так много.
_Премьера, однако, сегодня. Удачи._