Banner

Премьера «После»: новая сентиментальность побеждает разум

Автор: Татьяна Панкина

Как наивные современные подростки до сих пор попадают в ловушки старой английской леди с пером.

Grey

В конечном итоге все в этом мире делается ради подростков. Эти если не съедят, то понадкусывают. Их пока не определившиеся интересы, всеядность и прожорливость до поры, кажется, внушают продюсерам самую радужную надежду. Как в случае с «народной» премьерой этой недели — молодежной любовной драмой «После», снятой начинающим режиссером Дженни Гейдж по одноименному сетевому бестселлеру Анны Тодд, который в свою очередь отсылает не к кому-нибудь, а к той самой язвительной старушке Джейн Остин, не дающей покоя девушкам во всем мире. Спецпоказ феномена своего времени состоялся в кинотеатре «Киномакс» накануне и мало кого оставил равнодушным. И вот в каком смысле.

Да, многие тюменские зрители, первыми увидевшие тяжелую жизнь подростков, хрюкали в кулаки в самых патетических моментах. Но и они наверняка вовсе не без удовольствия вспоминали, глядя на экран, свою бурную молодость. Простая, очень сентиментальная, очень наивная и безыскусная история Тессы и Хардина, пусть и на классических дрожжах, этому очень способствовала.

Приличная, воспитанная девочка Тереза (Джозефина Лэнгфорд), рано ставшая взрослой, потому что родители в сложной ситуации не смогли ими оставаться, попадается на древний как мир развод. Не хочешь целоваться на вечеринке с дерзким незнакомцем (Хиро Файнс-Тиффин) и показываешь характер? Он сделает все, чтобы доказать: его чарам подвластна даже такая правильная virgin, как ты. Уроки английской литературы (вот кто на самом деле отравляет детские умы!), симпатичное озеро — особенное место не для всех, друзья-лоботрясы, чтение стихов в школьной библиотеке ночью на фоне придушенной гормональной истерики — вот она, зыбкая почва, ступая на которую, некоторые охотно теряют равновесие. Бойтесь романтиков, на самом деле. Страшные люди.

Любите ли вы фанфики как любят их миллионы во всем мире? Потребность выразить себя если не на уровне упоминаемых в фильме Остин и Бронте, то хотя бы на уровне постов в Инстраграме, как раньше на последних страничках школьных тетрадей, передаваемых в узком кругу во время ночных посиделок у подъезда, была и наверняка будет всегда. Только теперь по этим сентиментальным историям, не имеющим в основе ровно ничего оригинального, кроме «невыразимого», с успехом снимают кино.

Могли бы снять шедевр, но не хотели. Действительно. Очередная экранизация «Гордости и предубеждения»? Куда уж лучше имеющихся? Осовремененная, с подростками? Но вот говорить с аудиторией на ее, пусть примитивном, наивном языке, это как опустить голову в озеро, чтобы побыть в тишине… Примиряет с поисками собственного пути в этом странном многоголосом мире, что ли. А не то, что все тогда подумали («Хочешь, я покажу что-то интересное? Ныряй!»).

Но при этом ни автора, ни режиссера, на самом деле, не интересует живая жизнь молодежи, какой она оказывается в странных, тревожащих лентах Кешиша или Гуаданинью. Правда сама по себе, а благостная, с надрывом, мелодрама — особняком. Даже выбранная стилистика съемок, крупные планы чуть неправильных лиц главных героев, которые очень хотят понравится, напоминают фанатское творчество.

Ну что ж, стихи в школьных тетрадях просто стали чуть более ресурсоемкими. Как же иначе в век развитой кибернетики? А душа-то все равно требует вот такой поэзии, что бы кто не говорил. И вот, пожалуйста, хороший такой, махровый фанфик на экране.

кино, премьера, молодежь, подростки, книги

Просмотры: 103

Комментарии