Banner

«Мстители» как доказательство, что у нас есть ради чего ходить в кино

Автор: Татьяна Панкина

Сверхновая взорвалась. Полыхнуло сильно, но по сценарию.

Grey

Большой финал «Мстителей», стартовавших во всей стране, примерно как Новый год, с полных полуночных кинотеатров, почти сразу же оброс пышными спойлерами. Причем доходило до того, что по просьбе некоторых более восточных российских зрителей более западные, выходя из залов, строчили им спойлеры в личных сообщениях. И сразу как-то незаметно этот финал и этот ночной кинозаход отделил тех, кому это важно, от спящих вне кинотеатров.

Что произошло?

Сверхновая взорвалась. Полыхнуло сильно, но по сценарию. Огромное количество линий должны были сойтись в одной точке, а ведь там везде, куда не плюнь, гамма-лучи. Хотя условные наши ни на что особенно не рассчитывали. Даже учитывая, что с ними был Кэп, а ему не положено сдаваться идеологически, даже когда все ну очень плохо.

Но все-таки для чего, спросите, идти ночью в кино? Можно увидеть то же, но полсуток спустя в спокойной, так сказать, обстановке, без ажиотажа. В том и дело. Когда возможностей с избытком, романтики выбирают себе что-то заведомо труднодоступное, на что те, кому ровно, даже не взглянут.

Видели ли вы когда-нибудь полные российские кинозалы? В ночь с 28 на 29 апреля это были они. Полные романтиков. Ну таких, саркастичных, которые ни за что в этом не признаются.

Что увидели?

Второй раз впервые посмотреть, как в масштабах дерзко выдуманной войны миров с Таносом сценаристы и режиссеры прыгали и летали вместе с героями, пытаясь придать хоть какую-то форму и логику взрыву небольшой звезды, правда, не получится. Поэтому, если важно, дальше читайте осторожно. К слову, сценаристы – вот главные супергерои в этом замесе. Перед ними сразу стояла непосильная задача.

А мы дальше скажем, что перед нами вообще первая, фанаты подтвердят, в истории киновселенная (в этот момент перед монитором с текстом автор делает в воздухе пальцами знак «кавычки»), которая получилась. Не слишком сложная, не слишком простая, вызывающая эмоции если не во всех своих сюжетных ветках, то хотя бы в их части у большинства зрителей. Все началось с задиристого Тони Старка, во многом ставшего «высокотехнологичным протезом» для исполнителя роли Роберта Дауни младшего, внезапно обаявшего все, что движется. Потом из морозилки достали Кэпа, положительного до оскомины, но всегда — всегда! – поступавшего так, как именно он считал правильным, даже если все остальные были против. Сколько было героев за последние десять или даже одиннадцать лет? Десятки, сотни. У вас не было шанса не найти среди них хоть сколько нибудь близкого вам. И вот его/ее судьба в числе прочих и должна была решиться.

«Давайте делать ставки, кого убьют?» – деловито готовилась к просмотру в одном из тюменских забитых под завязку залов молодежь. – «Нет, давайте делать ставки, кто уснет!» Часы тем временем давно отмерили полночь.

Суть ведь была не в том, чтобы просто узнать сюжет. Невероятная команда людей снимала фанатский финал. Это был такой громадный многомиллионный — в долларах, конечно – подарок. И хотя там негде было особенно развернуться, но Энтони и Джо Руссо, режиссеры, умудрились. Вдавили такой патетики, трагедии, драмы, комедии, фарса, что все остальные режиссеры-то как теперь должны выкручиваться? Непонятно.

Можно, я только потихоньку скажу, что все началось и все закончилось, на этом витке, Железным человеком? Это персонаж, идеологически отличающийся от богов, полубогов, суперсолдат, киборгов и инопланетян. Человек. Пусть так, с большой буквы. Как он сам себя однажды назвал: гений, миллиардер, филантроп. Героев много, но этот остался первым – уязвимым, неидеальным, склочным, злопамятным, но лучшим из всех, самым настоящим.

Что унесли с собой?

Какой бы фантастики не наворотили фантасты, в центре истории все равно остался небольшой, хрупкий человек. Что делает его равным богам и героям? Какое-то неочевидное, трудно определяемое свойство. Все портить? Почти. В решающий момент, предопределенный, когда события накатываются, как лавина, и выбирать приходится между смертью и смертью, он выбирает… не себя. Не в первый, в общем-то раз. И это, друзья, был махровый спойлер.

На сдачу

Потери среди мирного населения — не считаны. В самых ужасных моментах зал замирал, было похоже, что ты сидишь и сдерживаешь сопли, чтобы не завыть в голос, один не только в зале, во всей Галактике. Те, которые были больше за Кэпа, конечно, остались в небольшом недоумении. Те, кто за Тони, рассчитывают, что одну маленькую девочку сценаристы возьмут в оборот. Фьюри не дремлет, присматривает школьников на смену. Что это будет? Можно ли повторить опыт Вселенной, пусть даже это киновселенная (автор опять машет руками перед экраном)? Во всяком случае выброса энергии после этой вспышки должно же на что-то хватить. Романтики сдохнут, но дождутся.

кино, премьера

Просмотры: 89

Комментарии