Banner

Полотна из нитей: горожанам представили часть «Великого шелкового пути»

Автор: Юрий Шестак

Художник Игорь Рязанцев рисует арт-энциклопедию длиной 100 метров. В нее уже вошла Тюмень.

Grey

Тюменский художник Игорь Рязанцев представил горожанам свой грандиозный проект – арт-энциклопедию «Великий шелковый путь» в 50 томах. Это будет единая картина длиной около 100 метров, состоящая из отдельных полотен. Пятая часть арт-энциклопедии уже готова. С ней и познакомил автор.

«В своих работах я применил все свои техники, их достаточно много, например, у этой (показывает на одну из них) рабочее название «Винегрет», – поясняет гостям в здании ТИУ, где представлены полотна, Игорь Рязанцев. – Всего будет восемь блоков. Среди них Китай, арабские страны, Средняя Азия, Индия, Россия и Европа. Называется энциклопедией, потому что ее могут смотреть все – от ребенка до профессора. Ребенку может понравиться панда, профессора на полотнах могут заинтересовать другие измерения, иллюзии, фракталы".

Хотя, как замечает автор, его картины, созданные в стиле филунизма (собственный стиль художника) открываются далеко не каждому. Так, по его словам, одному кандидату наук больше всего понравились на необычных полотнах панда и кинжал. Художник рисует не кистью, а шприцем. Полотна состоят из тонких нитей, поэтому кажется, что они похожи на ковры. Одна из техник Игоря Рязанцева так и называется «Коврики».

«Все в нашем мире состоит из материи, все вышито, все сплетено из нити. Но не как попало, а высокоорганизованно, – все больше погружает в свою стихию автор. -
Поэтому в картине, в которой на первый взгляд ничего нет, вы можем увидеть верблюда, пагод и, договорившись с силой своего воображения, начинаете раскрашивать их в определенные цвета».

Еще одна необычная техника художника, в которой картины начинают «оживать». «Все, что видите на картине (с изображением китайского черного дракона на золотистом фоне) – это имитация золота, – говорит Игорь Рязанцев. – Все, что сейчас черного цвета, покроется настоящим сусальным золотом и не будет отличаться от имитации золота (рисунок сольется с фоном). Но со временем золото останется золотом, а имитация начнет тускнеть, и с каждым годом рисунок будет проявляться все сильнее. Таким образом, картина будет жить».

Тюмень, через которую проходил Великий шелковый путь, художник изобразил в виде первого каменного здания – Троицкого собора и множеством символов. Оригинально изображен Багдад. Если смотреть на картину под прямым углом, будут видны только старик Хоттабыч, лампа Алладина и множество нитей. А если посмотреть под углом, проявятся очертания столицы Ирака. «Вот какая иллюзия: либо Хоттабыч, либо город! – восклицает автор, когда зрители начинают удивляться при виде Багдада. – Или мы все – это иллюзия?»

Игорь Рязанцев подробно остановился на последней картине с арабским орнаментом. «Еще в 1990-е годы профессор из Уфы Наджиб Валиев научно доказал существование Бога, – поясняет художник. – Папа Римский в течение нескольких месяцев перепроверял эти данные, в конце концов направил ученому благодарственное письмо. Валиев доказал, что все существа в мироздании находятся в некоей паутине, то есть связаны между собой. Мысль материальна. Представляете: мой филунизм научно доказан!»

Нити будут присутствовать в каждом полотне арт-энциклопедии: в национальных орнаментах и символах разных народов. Эскиз с арабским орнаментом, мечетью и всадником художник показывал представителям Катара в Москве. Они безошибочно увидели зашифрованное творение автора – джигит с аллахом в сердце.

Свою арт-энциклопедию автор планирует закончить в 2020 году. И это при том, что над каждым из полотен размером два на два метра рязанцев работает от 2 до 4 месяцев. Параллельно трудится над несколькими картинами, так как нужно время, чтобы они просохли. В планах изобразить еще и общую российскую тематику, при этом в краску планирует добавить нефть.

Выставку картин художника можно увидеть в холле ТИУ на улице Республики, 47. Вход свободный. Выставка будет работать до 21 июля.

художник, творчество, картина, выставка, фото

Просмотры: 117

Комментарии

Читать далее