Мы поговорили с Максимом о его персонаже – мэре города N, который оказался в дорогой частной клинике при странных обстоятельствах.
_На платформе ТНТ-Premier начался показ сериала «Бихэппи» — драматической комедии о людях, у которых есть все, кроме счастья. Одну из ролей в сериале сыграл Максим Лагашкин. Мы поговорили с Максимом о его персонаже — мэре города N, который оказался в дорогой частной клинике при странных обстоятельствах, и о том, как быть счастливым в России._
— Вы часто играете истинно народных персонажей — полицейского в сериале «Жуки», сотрудника ДПС в «Звоните ДиКаприо», начальника подстанции в «Аритмии». Но при всех отрицательных качествах не получается назвать их стопроцентно негодяями. А вы как относитесь к своим персонажам?
— Я отношусь к ним замечательно, потому что они — настоящие люди. Приму вашу характеристику — «народные герои» — как комплимент. Люди не бывают только хорошими и только плохими — они разные.
— Мэр из «Бихэппи» тоже исконно русский — вороватый, но оправдывающий себя тем, что другие не лучше. Можете ли вы назвать его симпатичным? Чем он вам импонирует?
— Он в чем-то наивный, как ребенок, несмотря на то, что занимает высокий пост. Не потерял в себе ребенка, в хорошем смысле этого слова. В каких-то поступках, в решениях вопросов у него мальчишеский задор. Он достаточно искренний и настоящий человек, вот этим он мне и нравится.
— Для вас «Бихэппи» — в первую очередь комедия или драма? Или невозможно сказать однозначно?
— Мне нравится определение «драматическая комедия», думаю, оно лучше всего подходит сериалу.
— Насколько для вас важно обсуждать вашего персонажа с режиссером, «докручивать» что-то в его характере уже на этапе съемок?
— Честно признаться, обсуждать персонажей я не люблю. Раскладывать роль на цифры мне не доставляет удовольствия. Особенность работ, в которых мне нравится сниматься, это круто написанные сценарии. После прочтения сразу понятно, что ты будешь делать.
Конечно, в процессе съемок на площадке рождаются разные идеи — благодаря партнерам, обстоятельствам и просто хорошему климату в группе. У нас была замечательная команда, сложилось полнейшее взаимопонимание с продюсерами Ириной Аркадьевой и Аркашей Водаховым: если я что-то предлагал, это сразу утверждали. Ира и Аркаша всегда были на площадке и создавали крутую атмосферу. Если возникала необходимость что-то переделать, даже минимально — они моментально предлагали очень точные фразы.
— Расскажите про работу с режиссером Андреем Джунковским. Вы смотрели его сериал «Сладкая жизнь»?
— Да, я смотрел «Сладкую жизнь». Работать с Андреем — одно удовольствие, я понимал его с полуслова. Мне было предельно ясно, чего он хочет в кадре или в сценах, и наши желания часто совпадали. Мне очень понравилось с ним работать.
— Как вам кажется, чего вашему персонажу не хватает для счастья? Почему ваш персонаж не может чувствовать себя счастливым в тех условиях, какие у него есть?
— Честно говоря, над этим вопросом я не задумывался. Мне кажется, что мой герой — совершенно самодостаточный человек. Может быть, ему не хватает уверенности, но, мне кажется, что это качество не влияет на счастье. Это человек, который все время ищет мгновения счастья в мелочах.
— «Счастье в стране лентяев и негодяев» — один из мотивов сериала. Вы согласны с такой формулировкой? Согласны ли с тем, что счастье в России всегда связано с преодолением, хождением по головам?
— Идя за счастьем, всегда преодолеваешь препятствия. Но идя за счастьем по головам — счастливым не станешь. Мне кажется, во всем мире так.
— Были ли у вас мысли, что за счастьем надо уезжать из России в другую страну? Если были, то почему вы все-таки не сделали этого?
— Не было таких мыслей. Я три года жил в Европе — больше, чем в Москве. Это была скорее вынужденная ситуация. Но я никогда не хотел остаться там жить, я люблю нашу страну, извините за громкие слова. Я всем говорю, что перехваливать Европу не нужно, там гораздо больше нерешенных проблем, чем у нас.
— Одна из главных тем сериала — что такое счастье и как его найти. Что для вас счастье? Можете ли вы назвать конкретные вещи, которые делают вас счастливыми, или это всегда что-то эфемерное, неопределенное?
— Нет, счастье не эфемерное. Оно бывает двух видов — мимолетное и постоянное. Когда вы испытываете мгновенное счастье, становится вдруг так хорошо в теле и на душе. Это секундное счастье, но если его зафиксировать, то можно и продлить.
И второе — это счастье, которое я называю «Чунга-Чанга». Оно постоянное. Когда утром просыпаешься со своей семьей, уезжаешь на съемки, потом с радостью возвращаешься в семью.
И я совершенно не согласен, что постоянно счастливым быть нельзя. Обычно так говорят про идиотов, но это идиоты так считают (смеется). Человек должен стремиться к тому, чтобы постоянно быть счастливым.