Banner

Премьера: «Комната желаний» довела до греха

Автор: Татьяна Панкина

Давно складывается впечатление, что таким вот отдельно стоящим в лесочке домам доверять нельзя.

Grey

Томик Пушкина смогли отчетливо разглядеть в одной из сцен первые зрители загадочного драматического триллера «Комната желаний» режиссера Кристиана Волькмана, специальный показ которого состоялся в кинотеатре «Киномакс» в Тюмени за несколько дней до официальной премьеры, назначенной на завтра, 19 сентября. Но литературные пристрастия героини вызывают только одобрение, а вот открытый финал после всего пережитого героями действительно вызывает мурашки.

Полку загадочных домов в современном кинематографе прибыло. Комната, исполняющая желания, находится аккурат в таком.

Шикарный краснокирпичный особняк с огромными окнами, высокими потолками и просторными комнатами мог стать настоящим домом мечты для молодой пары, если бы не трагедия, которую они принесли в дом с собой. Две беременности Катерины (Ольга Куриленко) закончились смертью плода еще до рождения. Поэтому даже разговоры о новой попытке завести ребенка приводят к срыву. Но загадочная пустая комната, исполняющая желания, заполняет зияющие дыры в душе каждого из новых обитателей дома на какое-то время. Пока не исполняется самое заветное из них…

Давно складывается впечатление, что таким вот отдельно стоящим в лесочке домам доверять нельзя.

Обязательно или кто-то там умер, причем не своей смертью, о которой не то что думать, знать не хочется, или угнездились там охочие до кровожадных игр привидения, или прячется по подвалам желтоглазое зло. На этот раз дом как будто бы и не опасный вовсе. Зло там вырастает из обстоятельств и действий, вполне невинных поначалу, само собой.

И если героиня твердит: «Мне это не нравится…», – и медлит на пороге комнаты, охваченная нехорошими предчувствиями, то ее благоверный (Кевин Янссенс) страстно убеждает подругу воспользоваться нежданно выпавшим им шансом, и сам действительно развлекается от души, заказывая и получая шедевры мирового искусства, например. Доступность абсолютно любых благ моментально обесценивает их, запутывая героев и углубляя ощущение пустоты внутри («Где твое ожерелье?» – «Потеряла, но это не важно, ведь я могу получить еще одно, и еще, и еще, и еще…»).

Эта пустота внутри дома, где возможно все, обескураживает. Исполнение желаний, кажется, убивает саму жизнь. Оба героя теряют работу, стремиться им уже, собственно, не к чему. Воцарившуюся в доме апатию изгоняет условное чудо – появление в доме заказанного в комнате ребенка. Катерина осмелилась пожелать того, что действительно хотела. Это же, вопреки ожиданиям, делает влюбленных практически чужими людьми.

Но головокружение от усилий вообразить самые невообразимые желания, которые могут быть исполнены немедленно, ужас перед их исполнением, невозможность возвращения к обычной жизни — это цветочки по сравнению с тем, что действительно может произойти, когда желания из простых, как ящик лучшего шампанского в мире, доходят до тех, что затрагивают волю другого человека. Неограниченные возможности запросто ограничивают чью-то свободу. И поскольку границ просто нет, вы можете только догадываться, как долго являетесь игрушкой в чьих-то руках.

Авторы не пытаются объяснить феномен исполнительских способностей комнаты, поместив в подвал чудовищное сплетение кабелей, работающих загадочным образом. Важнее становится показать личные границы в желаниях, в пределах допустимого, в установлении цены и ценности жизни, созданной как угодно, и то, какой выбор делают герои, независимо от деклараций, звучавших ранее.

А вы бы осмелились?

кино, премьера

Просмотры: 100

Комментарии