Тюменские товары научат «влезать» на полки

Автор: Динара Хайруллина

Сегодня в Тюмени прошел круглый стол с участием местных товаропроизводителей и представителей крупных торговых ритейлеров Уральского федерального округа. Мероприятие, организованное департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, призвано научить тюменских товаропроизводителей работать с крупными сетевыми ритейлерами, присутствующими на потребительском рынке Тюмени или собирающимися прийти в областной центр.

Сегодня в Тюмени прошел круглый стол с участием местных товаропроизводителей и представителей крупных торговых ритейлеров Уральского федерального округа. Мероприятие, организованное департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, призвано научить тюменских товаропроизводителей работать с крупными сетевыми ритейлерами, присутствующими на потребительском рынке Тюмени или собирающимися прийти в областной центр.

С этой целью при поддержке областных властей в Тюмени готовится к выходу сборник практических рекомендаций по работе с ритейлом, рассказал генеральный директор "Альянс-Консалтинг" Евгений Ковальжин, чья компания и занимается сбором материала. В нем собраны все условия "попадания" на полки к сетевым ритейлерам, составители сборника тщательно поработали с такими компаниями, как "АШАН", "Дикси", "ИКЕА", "Лента", "Перекресток", "Мегамарт", "Монетка", "Патэрсон", "Кировский", "Купец", "Метро Кэш энд Кэрри", "Пятерочка".  Некоторая информация по этому поводу и была представлена местным товаропроизводителям и представителям ритейлеров, коих, кстати, собралось очень немного — за стол переговоров сели сотрудник тюменского холдинга "Партнер" (гипермаркеты "Мосмарт" и "Южный", сеть супермаркетов "Пчелка") Олеся Сирина, руководитель департамента продаж филиала в г.Тюмени торговой сети "Монетка" Константин Бруй и директор филиала в г.Тюмени сети "Мегамарт" Олег Кугаевский.

Как рассказали представители "Альянс-Консалтинг", на сегодня у большинства торговых сетей примерно одинаковые требования к поставщикам и условиям работы — все из них требуют качественной, способной "пережить" несколько перевозок, упаковки, несомненного качества товара, наличия штрих-кода, доставки товаров на евро-поддонах, низких цен, больших объемов производства, бесперебойных поставок. Большинство ритейлеров работают только при рассрочке платежа, даже за скоропортящиеся продукты, и предпочитают иметь в качестве поставщиков непосредственных производителей продукции или эксклюзивных дистрибьюторов.

Так, торговая сеть "Монетка", имеющая на сегодня в Тюмени уже 15 магазинов формата "супермаркет" и "дискаунтер", требует, чтобы гарантию поставки товаров по максимально низким ценам. Торговый дом "Перекресток", расположенный в ТРЦ "Гудвин", предпочитает, чтобы товары имели маркетинговую поддержку со стороны производителя. А торговая компания холдинга "Партнер" работает только с известными марками, уже заслужившими лояльность потребителей. Специальных упаковок для оптовых партий требуют от поставщиков в компании "Метро" — как известно, центр мелкооптовой торговли "Метро Кэш энд Керри" работает в Тюмени уже больше года. В требованиях компании "Лента" (кстати, гипермаркет этой сети откроется в Тюмени завтра) говорится, что сеть будет работать с теми товарами, которые уже поработали с другими торговыми сетями и могут доказать высокие объемы продаж. При этом уставный капитал компании-поставщика должен составлять не менее 1 млн руб., а годовой объем продаж — не менее $20 тыс. Зато "Лента" предлагает товаропроизводителям создать товары под маркой "Частная марка", обеспечив таким образом высокий сбыт продукции. В торговой сети "Мегамарт" (на сегодня в Тюмени работает только один супермаркет компании, на следующий год откроется еще два) декларируют, что на момент поставки товара его гарантийный срок, или срок реализации, не должен истечь более чем на 20%.

В сборнике представлены и требования торговых сетей, которые по разным причинам пока не появились в Тюмени. "АШАН", "Рамстрор", "Патэрсон", "ИКЕА", "Кировский" — все эти сети в разное время подумывали или до сих пор подумывают о возможности прийти на потребительский рынок Тюмени. Интересны условия шведской компании "ИКЕА", открывающей по всему миру гипермаркеты товаров у дома". "ИКЕА" готова работать с российскими производителями, в том числе и с тюменскими, однако для сотрудничества компания-партнер должна иметь жесткие стандарты качества — при этом "ИКЕА" готова потратиться на сертификацию системы менеджмента качества партнера по стандарту ISO-9002.

Информацию местные товаропроизводители приняли к сведению, однако засомневались, а на самом ли деле выгодно сотрудничество с сетями. Как заверил Константин Бруй, обороты компании тогда могут быть увеличены в десятки раз, ведь ритейлеров больше интересуют те поставщики, которые могут работать на всю сеть, то есть поставлять товары по всей России, а не только в рамках одного региона. Однако, похоже, не все местные товаропроизводители пока готовы выпускать такие объемы продукции.

Еще одним вопросом, затронутым на "круглом столе", стали "входные бонусы" — это, казалось бы, уже стандартная процедура при попадании на полки крупных магазинов. Как рассказал представитель "Монетки", стоимость входа в гипермаркет сети на сегодня составляет 45 тыс. руб., в дискаунтер — 10 тыс. руб., при этом за каждое отдельное наименование продукта идет доплата в размере 3 тыс. руб. В самом крупном торговом объекте "Партнера" — гипермаркете "Мосмарт", отметила Олеся Сирина, на сегодня нет определенной стоимости "попадания" на полку, так как существуют разные категории товаров — товары повседневного спроса, федеральные бренды и товары, производители которых хотят активно развиваться. Так что с каждым производителем в "Мосмарте" — разговор особый. Что касается "Мегамарта", то в этом сети во главу угла ставятся интересы покупателя, а не размер "входных" бонусов, рассказал Олег Кугаевский. Очевидно, что в "Мегамарте" поставщику товара, пользующемуся большим спросом, не приходится платить. 

Просмотры: 2864

Комментарии