Banner

Проекты бизнес-инкубатора: строительный портал

Автор: Яна Нетребовская

Плодотворную работу в бизнес-инкубаторе "Альтаиста" начала в мае 2009 года.

ООО "Альтаиста" - инновационная фирма, которой посчастливилось пройти отбор экспертного совета и заселиться в бизнес-инкубатор тюменского технопарка. Над проектом "Разработка интеллектуальной системы поиска коммерческой информации и создание портала мобильных коммерческих сервисов" здесь трудятся порядка 10 человек.

Воплощать свою идею в жизнь разработчики начали задолго до сотрудничества с технопарком. Еще в 2004 году у инициативной группы возникла мысль о создании портала, где была бы не просто собрана отраслевая информация, но и действовали разнообразные интернет-сервисы для участников. Никаких готовых решений при этом не применялось, все программные разработки преподаватели и студенты Тюменского государственного университета создавали сами. Так появился ресурс с рабочим названием "МастерОК", который специализировался на строительной тематике.

В 2007 году коллектив под руководством профессора Игоря Глухих победил в конкурсе Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере при правительстве России. По итогам конкурса и была образована компания "Альтаиста". С этого времени начался совершенно новый этап в развитии проекта. Было разработано современное программное и алгоритмическое обеспечение, созданы качественно новые сервисы и возможности.

В результате "МастерОК" трансформировался в новый проект: "Elport.ru - Строительный портал. Деловая сеть". Интернет-адрес остался прежним (http://stroim.elport.ru). Как пояснил Игорь Глухих, новое название точнее отражает суть, функционал и направленность ресурса. С этим проектом в 2008 г. компания "Альтаиста" вошла в число победителей конкурса инновационных проектов Тюменской области.

Помимо обилия информации о компаниях отрасли, новостей, статей, объявлений, прайс-листов портал предоставляет ряд сервисов, уникальных для строительного интернета. В частности, стоит отметить сервисы строительной деловой сети (аналог популярных ныне социальных сетей, но строительной тематики). На портале могут зарегистрироваться и пользоваться персональными сервисами не только юридические лица, но и обычные сотрудники компаний. Они могут объединяться в свое микроосообщество - виртуальный офис, общаться, оставлять заметки, вести корпоративную доску объявлений, участвовать в обсуждениях на форуме, заводить сообщества партнеров.

Несколько месяцев назад создатели портала ввели еще одно новшество - так называемый центр сообщений "би ту би". Он позволяет компаниям рассылать свои коммерческие предложения другим участникам, подписанным на такие сообщения. Причем пользователи подписываются на определенную тематику и географию предложений, за каждое прочтенное сообщение они получают баллы. Набрав определенное число таких баллов, компания может потратить их на рассылку своих предложений. Такой формат обмена информацией предусматривает и последующее общение. Фирма, которую заинтересовало предложение, может ответить персонально отправителю.

Буквально месяц назад на портале появился еще один новый сервис - тендер-агрегатор. Это система, которая собирает с крупных сайтов информацию о проводимых конкурсах по госзакупкам и тендерах и в агрегированном виде показывает зарегистрированным участникам портала, тем самим позволяет сэкономить время на поиск нужной информации.

Внедрена новая система объявлений, которая пользуется большой популярностью у участников проекта. В новой версии появилась тематическая рубрикация, а также разные категории объявлений, в том числе объявления об обмене, аренде, предложении и спросе товаров или услуг. "Изюминкой" стала возможность нажатием одной кнопки поднять свое объявление в первые позиции списка. Сама система вышла за рамки обычной доски объявлений - теперь объявления публикуются и на сайтах партнерской сети. Одним из первых таких партнеров стал сайт Союза строителей Тюменской области, с которым "Альтаиста" уже не первый год поддерживает дружеские отношения. Система объявлений будет совершенствоваться и дальше, заверяет руководитель портала. Разработчики планируют внедрять географический таргетинг. Он подразумевает, что объявления будут видеть посетители из тех регионов, на которые и был сориентирован рекламодатель.

Создатели ресурса совершенствуют не только техническую сторону своего детища, но и работают над коммерческой стороной дела. На данный момент вместо повременного обслуживания вводится так называемая оплата за результат - тариф, подразумевающий, что компании будут платить только за прочитанные объявления.

Плодотворную работу в бизнес-инкубаторе "Альтаиста" начала в мае 2009 года. "Само соседство с другими предприятиями-разработчиками, проводимые выставки и форумы создают атмосферу, стимулирующую к инновациям", - делится Игорь Глухих. "Появилась возможность основную группу разработчиков разместить в одном месте и сделать это с минимальными затратами. Для начинающей компании это весьма существенная помощь", - добавляет он.

На данный момент во главу угла команда Игоря Глухих ставит создание проекта, в первую очередь востребованного и интересного пользователю, а также выход ресурса на самоокупаемость. Согласно бизнес-плану точка безубыточности должна быть достигнута в начале третьего года работы. Однако, как говорит Игорь Глухих, самоокупаемым проект можно сделать хоть завтра, но для этого нужно прекратить все разработки, до минимума урезать собственные затраты, и тогда доход от рекламы будет покрывать расходы. Но в этом случае проект перестанет развиваться и станет неинтересен. Совершенствование же требует вложений, которые может обеспечить инвестор. Такие инвесторы уже есть - это и Фонд, с которым продолжает работать компания, и известное тюменское предприятие - ООО "Газинвестпроект". "Альтаиста" готова сотрудничать и с другими инвесторами, в том числе поделиться долей в своем бизнесе в обмен на финансовые вливания в проект.

Просмотры: 1173

Комментарии