Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

"Мертвые" составы задерживают поезда

Такого на железной дороге не было давно. Каждый поезд задерживается, и у каждого опоздание как минимум на час.

Такого на железной дороге не было давно. Каждый поезд задерживается, и у каждого опоздание как минимум на час. Задержи не превышают трех часов, но пассажиры уже ощутили неудобства. И речь идет не только о поездах дальнего следования.

Путь из Заводоуковска в Тюмень на электричке теперь может занять три часа. И если об изменениях в расписании пригородных поездов можно узнать за день на сайте РЖД, то в прибытии поездов дальнего следования приходится полагаться на удачу. И даже в объявлениях на вокзале время сообщают приблизительное.

С одной стороны, на железной дороге идут плановые ремонты. С другой, и в без того узкие места забились грузовые вагоны. Они стоят на станциях, ждут своей очереди на перегонах. Реформа на железной дороге, по которой этим летом грузовые вагоны ушли в частные руки, дала о себе знать. Двухпутный тюменский участок не справляется с наплывом. Кроме запланированных рейсов, теперь появились так называемые «лишние» поезда. Это порожние составы, которые перегоняют от станции к станции частники в поисках выгодного клиента. «Собственник сам принимает решение, куда ему отправить вагон, и отправляет его туда, куда ему выгодно», — говорит заместитель начальника тюменского отделения СвЖД Валерий Зубков.

Раньше этот процесс регулировали в РЖД. Теперь только на одной станции «мертвые» составы могут растягиваться на 70 км. Пробки сказались на работе компаний, связанных с железной дорогой. Некоторые заранее сократили поставки по рельсам и заменили их автомобильными перевозками. «Мы отказались от коротких плечей, если речь идет о трех тысячах километров», — признается руководитель отдела по работе с клиентами транспортной компании Денис Завьялов.

Такая ситуация сложилась на территории всей России. Порожний пробег превысил 40%. И только по территории СвЖД за год пройдет две тысячи бесполезных поездов, которые неизбежно нарушат созданный график движения.

РЖД обратились к правительству. Чтобы разрешить ситуацию необходимы дополнения в законодательство. Только тогда владельцы вагонов и инфраструктуры смогут действовать согласовано, чтобы подобные проблемы больше не возникали.

Сейчас компаниям предлагают заключать договоры с РЖД на управление вагонами, чтобы сократить «лишних». Пассажирские поезда, видимо, так и будут пока опаздывать.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
В Тюмени пройдет традиционный чемпионат ползунков
Малыши проползут на скорость 10 метров.
#дети
#чемпионат
#соревнования
#Тюмень
#новости Тюмени
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Урожай-2024: тюменские аграрии готовятся к посевной
Планируется засеять более одного миллиона гектаров.
#АПК
#аграрии
#урожай
#Тюменский район
#Тюменская область
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Тюменец оставил рюкзак с наркотиками в камере хранения торгового центра
Возбуждено уголовное дело.
#МВД
#уголовное дело
#наркокурьер
#наркотики
#ТЦ
#Тюмень
#новости Тюмени
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
В Ишиме отключат от электричества ряд СНТ и аэродром
Подачу возобновят после особого распоряжения.
#паводок
#электричество
#отключение
#Ишим
#Тюменская область
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
Александр Моор: За сутки уровень реки Ишим поднялся более, чем на 3 метра
В Абатском районе защищают федеральную трассу.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область