Dipol FM | 105,6 fm
93.44
99.58

Предприятия УФО способны полностью обеспечить работой РЖД

Налажен выпуск локомотивов нового поколения.

Предприятия Уральского федерального округа производят практически всю номенклатуру продукции, требующейся для успешного функционирования железных дорог. Об этом, выступая на научно-техническом совете «О транспортном обеспечении севера Уральского федерального округа», заявил полномочный представитель президента России в Уральском федеральном округе Игоря Холманских.

Открывая совещание, полпред напомнил, что о необходимости комплексного развития транспортной инфраструктуры для обеспечения связанности и единства всей российской территории неоднократно говорил президент страны Владимир Путин. Так, по результатам совещания, посвященного развитию нефтехимической промышленности, которое прошло в октябре 2013 года в Тобольске, правительство России проводит работу по актуализации схемы развития железных дорог в целях обеспечения потребностей нефте- и газохимических предприятий в перевозке сырья и готовой продукции.

«Железная дорога для России в целом и УФО является важнейшим видом сообщения. В общем грузообороте железнодорожный транспорт занимает 43%», — отметил Игорь Холманских. По его словам, Уральский федеральный округ всегда был тесно связан с железными дорогами. Для обеспечения отрасли в регионе работают крупные предприятия по производству подвижного состава и рельсов, такие как Нижнетагильский металлургический комбинат, Уралвагонзавод, завод «Уральские локомотивы» и другие.

На сегодняшний день предприятия округа активно разрабатывают и внедряют инновационную продукцию. В прошлом году ОАО «Мечел» запустил универсальный рельсобалочный стан для производства 100-метровых рельсов. На «Уральских локомотивах» освоен выпуск электропоездов «Ласточка». На полигоне Свердловской железной дороги осуществляется подконтрольная эксплуатация инновационного локомотива — газотурбовоза. Уралвагонзавод разработал и приступил к серийному производству полувагонов новой модели с увеличенной грузоподъемностью и межремонтным пробегом. Первая партия таких полувагонов уже поставлена для эксплуатации РЖД.

«Развитие железных дорог является важной государственной задачей. Россия по праву считается великой железнодорожной державой, однако плотность стальных магистралей на единицу территории у нас по-прежнему в 5−10 раз меньше, чем в европейских странах и США. В северных регионах страны, например, на Ямале, этот показатель еще ниже российского в 10 раз», — констатировал Холманских.

В настоящее время на территории УФО планируется реализация масштабного инвестиционного проекта — Северный широтный ход, который позволит не только снизить это отставание, но и создаст условия для освоения арктической зоны. Предполагается строительство железной дороги от Бованенковского месторождения до морского порта Саббета, который в последствии сможет удовлетворить потребности промышленных и сельскохозяйственных предприятий округа по экспортным поставки грузов.

Тем не менее остается ряд актуальных вопросов, связанных с развитием железных дорог. Так, по-прежнему не во всех субъектах РФ решен вопрос функционирования железнодорожного транспорта в пригородном сообщении, добавил Игорь Холманских. Он отметил, что органы местного самоуправления Тюменской области и ХМАО-Югры успешно решают данную задачу и в полном объеме возмещают выпадающие доходы перевозчику.

В северных регионах остро стоит вопрос развития инфраструктуры. В настоящее время для увеличения пропускной способности СвЖД ведутся работы по модернизации участков Тобольск — Сургут — Коротчаево. В 2014 году на эти работы планируется направить более 10 млрд рублей. Другим вопросом развития железнодорожной инфраструктуры в Тюменской области является электрификация участка Войновка — Тобольск. Проект направлен на снижение времени простоя транзитных поездов, рост пропускной способности участка, увеличение веса поездов и снижение негативного воздействия на окружающую среду.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
300 добровольцев помогут жителям села Абатское отстоять дома от паводка
300 добровольцев помогут жителям села Абатское отстоять дома от паводка
Они будут работать на укреплении дамбы.
#паводок
#добровольцы
#студенты
#Ишим
#Абатский район
#Тюменская область
В Тюменской области принято более 20 заявлений на материальную помощь семьям из-за паводка
В Тюменской области принято более 20 заявлений на материальную помощь семьям из-за паводка
Каким образом его можно подать.
#Александр Моор
#паводок
#выплаты
#материальная помощь
#Ишим
#Тюменская область
Какая польза от тюменской лечебной грязи: комментарий врача
Какая польза от тюменской лечебной грязи: комментарий врача
При каких диагнозах она поможет.
#здоровье
#санаторий
#врач
#эксперт
#Тюмень
#новости Тюмени
Бдительные тюменцы сообщили о брошенном грузовике
Бдительные тюменцы сообщили о брошенном грузовике
Куда заявить об автохламе во дворах.
#авто
#транспорт
#порядок
#обращения
#жалобы
#Тюмень
#новости Тюмени
Александр Моор: Уровень воды в реке Ишим – 959 см
Александр Моор: Уровень воды в реке Ишим – 959 см
Расчистка начнется сразу после ухода воды.
#Александр Моор
#губернатор
#паводок
#Ишим
#Тюменская область