Dipol FM | 105,6 fm
Max banner

Предприниматели области намерены отстоять рекламу медицинских услуг

Медицинские организации лишили возможности конкурировать. Ведь реклама – как раз один из способов конкурентной борьбы.

В деле о запрете рекламы медицинских услуг может появиться ясность. Российское предпринимательское сообщество инициировало законопроект, призванный ликвидировать юридическую коллизию, поставившую крест на рекламе медицинских услуг в СМИ. Аналогичные предложения сформулировала и уполномоченный по защите прав предпринимателей в Тюменской области [Лариса Невидайло](/thesaurus/177295), однако по регламенту работы Госдумы новые законопроекты по этой тематике приниматься пока не могут.

Как пояснила сегодня на совещании с представителями органов исполнительной власти, предпринимательского сообщества и здравоохранения [Лариса Невидайло](/thesaurus/177295), с 1 января 2014 года реклама медицинских услуг фактически запрещена. «В свете принятых поправок нарушением законодательства будет даже простое перечисление в СМИ названий методик диагностики, профилактики и лечения, практикуемых в медицинской организации», — уточнила она.

«Проблема не считалась бы столь актуальной, если бы к нам обратился один предприниматель, хотя мы и помогаем каждому. Но обращаются целые ассоциации, и все понимают, что возникла коллизия. Я думаю, что нам удастся направить эту ситуацию в нормальное русло, которое будет удобно и потребителю, и рекламе, и здравоохранению, — уверена омбудсмен. — Я не имею права обсуждать законы, но у нас есть право вносить поправки, если мы выявили пробелы. С этим мы и вышли на областную думу, правда, с небольшим опозданием».

Невидайло направила материалы уполномоченному по защите прав предпринимателей при президенте. Таким образом она рассчитывает обратить внимание на сложившуюся проблему.

> «Я не думаю, что проблема всколыхнула только Тюменскую область, она затронула всю Россию. Кто быстрее нашел решение — не так важно, главное для предпринимателей и потребителей — результат», — подчеркнула [Лариса Невидайло](/thesaurus/177295).

Предприниматели области намерены отстоять рекламу медицинских услуг

Кто виноват?

Рынок рекламы за 2013 год, если считать только федеральные СМИ, составлял 513 млн долларов. Лечебные учреждения внесли более 2 млрд рублей на рекламу только на федеральном телевидении. Ограничение ударило по разным направлениям, и по СМИ, и по медучреждениям, отметила председатель комитета областной думы по экономической политике и природопользованию [Инна Лосева](/thesaurus/256871).

«Мы посмотрели, кто был инициатором этого законопроекта, почему так получилось. Оказалось, это Союз потребителей. Он вышел с предложением о том, что нельзя навязывать услуги населению, что их должны рекомендовать именно профессионалы. Но, опять таки, не было проведено обсуждение с представителями ФАС и других ведомств», — пояснила Лосева.

Она заверила, что депутаты будут отслеживать прохождение этого документа в Госдуме. «Мы не могли вынести его на обсуждение в наш комитет, потому что срок обсуждения был определен до 4 апреля, а у нас заседание — 10 апреля. Наш отзыв, который мы пришлем от Тюменской областной думы, зачитан не будет. Поэтому мы будем вносить поправки, когда законопроект пойдет на второе чтение, — отметила она, обратившись затем к участникам совещания. — Желательно, чтобы вы внесли к этому моменту свои предложения».

Никто не знает, что с этим законом делать

Предприниматели области намерены отстоять рекламу медицинских услуг

Позицию бизнеса по этому вопросу обозначила председатель НП «Западно-Сибирская стоматологическая ассоциация» Елена Юффа. Она отметила интересный факт: сейчас разрешается рекламировать симптоматическое лечение, но запрещается реклама диагностики. «В СМИ пишут: выпей таблетку — голова не будет болеть. А то, что у пациента, возможно, опухоль головного мозга и необходимо обследование, он узнать из СМИ не может, — пояснила мысль Юффа. — У меня складывается такое впечатление, что это лоббирование интересов фарм-компаний».

А вот заместитель руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области Андрей Накатаев признался, что у Роспотребнадзора в связи с новыми нормами закона проблем нет.

«Клиентские отношения возникают именно в момент обращения пациента в медицинскую организацию, — пояснил он. — У нас, в общем то, никаких проблем с исполнением законодательства не появилось. Были обращения, но они не подтвердились. Высказывать мнение в отношении рекламы мы не в праве».

Зато множество проблем появилось у Управления федеральной антимонопольной службы по Тюменской области. Замруководителя управления Ирина Поткина даже призналась, что УФАС оказалось в неприятной ситуации.

«В не очень приятную ситуацию были поставлены не только предприниматели, но и федеральная надзорная служба, которая также не может в полной мере понять, какие же требования для рекламы медицинских услуг устанавливает закон, — заметила она. — Неоднозначности не снимет и реклама медицинской деятельности, которая разрешена действующим законодательством, поскольку четкого определения этой деятельности в законе нет».

Оказывается, изменения в закон «О рекламе» прошли без согласования с центральным аппаратом ФАС, поскольку в названии закона не значилось «Внесение изменений в закон «О рекламе».

> «Мы согласны с точкой зрения антимонопольного органа, который поддерживает конкуренцию, — заявила Поткина. — Медицинские организации лишили возможности конкурировать. Ведь реклама — как раз один из способов конкурентной борьбы».

По действующему законодательству прошлась и начальник юридического отдела департамента здравоохранения Тюменской области Елена Журавчак. «Хотя департамент здравоохранения и не курирует рекламу, но поскольку возникший вопрос касается наших подведомственных учреждений, мы тоже согласны с тем, что такая коллизия существует», — подчеркнула она.

Для примера Журавчак предложила участникам совещания найти определение медицинской услуги в российском законодательстве. «Закон содержит достаточно большую понятийную базу. Но если проследить эти понятия, получается, что медицинская услуга — это медицинское вмешательство. Вмешательство — это обследования и манипуляции. Определений медицинскому обследованию и медицинской манипуляции в законе нет. Зато есть похожее определение — медицинское освидетельствование. А это, в свою очередь, — медицинские осмотры и исследования. Что такое медицинский осмотр? По закону — это медицинское вмешательство. Получается, по закону, медицинское вмешательство — это медицинское вмешательство», — констатировала начальник юридического отдела.

Предприниматели области намерены отстоять рекламу медицинских услуг

Напомним, поправки в закон «О рекламе» вступили в силу с 1 января 2014 года. В результате юридической коллизии, фактически, была запрещена реклама медицинских услуг где-либо, кроме специализированных изданий и выставок. ФАС России в свою очередь уведомила всех участников рекламного рынка, что намерена штрафовать тех, кто нарушит новое законодательство. Позже УФАС по Тюменской области провело круглый стол с представителями рекламы и бизнеса, где предложило рекламировать не услуги, а медицинскую деятельность. Но и такой подход оказался непродуктивным.

Интересно то, что некоторые тюменские медучреждения все-таки придумали, как «обходить» новый закон. В частности, на новостных сайтах области можно было до недавнего времени наблюдать следующий рекламный баннер: «То, чем мы занимаемся, нельзя рекламировать согласно новому закону о рекламе», далее следовало название учреждения.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram, самое полезное в Vk и самое актуальное в MAX
Последние новости
А вы влюблены? Блиц-вопросы Владимиру Путину
А вы влюблены? Блиц-вопросы Владимиру Путину
Глава государства ответил на сообщения о любви, вере и номерах машины.
#Владимир Путин
#прямая линия
#вопросы
#любовь
#новости России
#тк
Банки отреагировали на снижение ключевой ставки
Банки отреагировали на снижение ключевой ставки
Финансовые организации оперативно начали снижать ставки по кредитам в ответ на снижение ключевой ставки Банком России до 16%.
#ключевая ставка
#банки
#услуги
#Новый год
#ипотека
#снижение
#тк
Президент ответил на вопрос о конкуренции с MAX
Президент ответил на вопрос о конкуренции с MAX
Владимир Путин заявил о цифровом технологическом суверенитете России.
#Владимир Путин
#прямая линия
#мессенджер
#ИИ
#суверенитет
#новости России
#тк
Владимир Путин прокомментировал обязательную отработку для молодых врачей в учреждениях ОМС
Владимир Путин прокомментировал обязательную отработку для молодых врачей в учреждениях ОМС
На студентов педагогических вузов это не распространяется.
#Владимир Путин
#прямая линия
#врачи
#законодательство
#новости Тюмени
#новости России
#тк
Владимир Путин: Попытка получить доходы за счет многодетных семей выглядит аморально
Владимир Путин: Попытка получить доходы за счет многодетных семей выглядит аморально
Глава государства ответил на вопрос жительницы Абалака.
#Владимир Путин
#президент
#прямая линия
#Абалак
#Тюменская область
#новости России
#тк

Настоящий ресурс использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 (далее — Яндекс), сервис Яндекс Метрика использует файлы «cookie» с целью сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и улучшения качества обслуживания. Продолжая использовать ресурс, Вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.

Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации.

Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.

Подробнее о нашей политике обработки персональных данных.

Принять