Dipol FM | 105,6 fm

Зачем абонентам два кошелька

Каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывается более 10 млрд рублей.

_"Хотите поставить на звонок эту мелодию? Тогда отправьте СМС с текстом «гудок» на короткий номер…", — сколько раз вам доводилось смотреть такую рекламу по ТВ? Допустим, смена мелодий звонка вас не интересует, тогда как насчет СМС-голосования за бородатую женщину на Евровидении? Тоже нет? Впрочем и без вашего ведома со счета в никуда раньше могли испаряться сотни рублей. Хорошая новость в том, что с этим покончено. Теперь у абонентов появился прозрачный и действенный способ контролировать все «левые» услуги, предоставляемые контент-провайдерами._

Что изменилось?

С 1 мая в России действуют поправки в ФЗ «О связи». Наконец в законодательстве появилось определение, что же такое «контентные услуги». Их определили как «вид услуг связи, которые технологически неразрывно связаны с услугами подвижной радиотелефонной связи и направлены на повышение их потребительской ценности (в том числе услуги по предоставлению абонентам возможности получать на пользовательское оборудование в сетях связи справочную, развлекательную и иную дополнительно оплачиваемую информацию, участвовать в голосовании, играх, конкурсах и аналогичных мероприятиях)».

И если раньше информированием о стоимости таких услуг должны были заниматься сами контент-провайдеры (не стоит путать их с операторами сотовой связи), то с 1 мая ответственность за это несут операторы. Поэтому ситуации, когда вы отправили СМС, стоимость которого оказалась на сто рублей больше заявленной, просто не может возникнуть.

Еще один шаг на пути к ужесточению правил игры — обязательное предоставление всем абонентам возможности открытия второго контентного кошелька. Суть новшества проста: баланс кошелька при открытии составляет ноль рублей и в минус этот счет уйти не может. В случае, если абонент открывает такой кошелек, с его основного счета уже чисто физически не могут списать ни копейки за очередной прогноз погоды. А надо будет проголосовать за бородатую женщину — он переведет нужную сумму со своего счета на контентный специальной командой и уже потом отправит СМС.

Можем, но не знаем как

После вступления в силу нового ФЗ количество жалоб в Роскомнадзор со стороны абонентов стало снижаться. Однако вместе с тем, что все операторы ввели защитные механизмы в своих сетях связи, в ведомстве заметили и другую проблему: сотрудники фирменных салонов в регионах не знают, как подключать второй лицевой счет. Об этом рассказал на прошлой неделе во время видео-конференции, устроенной «Билайном», заместитель начальника отдела управления по контролю и надзору в сфере связи Роскомнадзора Владимир Жарков.

Чтобы проверить утверждение московского спикера, корреспондент «Вслух.ру» отправился в поход по тюменским салонам связи. Первой жертвой стал продавец салона «МТС» на ул. Холодильной: «Какой-какой счет?» — искренне недоумевая, переспросил он. Впрочем, сразу нашел выход из положения — отправил в главный офис.

В «Ростелекоме» на ул. Республики девушка явно удивилась тому, что ее спрашивают об открытии второго лицевого счета. Она пообещала тотчас узнать, как это делается, у старших специалистов. Вернувшись, она с улыбкой сообщила, что мы у них первые, и предложила вместе разобраться, как это все подключать.

Торговая точка «Билайн» в «Гудвине» на момент проверки пустовала. Спустя пять минут подошла сотрудница, но ничего о контентных услугах сказать не смогла.

Пришлось около получаса ждать в очереди на обслуживание в салоне «МегаФона» на ул. Максима Горького, но оно того стоило. Здесь нам наконец внятно объяснили, что подключение контентного счета осуществляется по заявлению, которое можно здесь же и написать, был бы паспорт. А вдобавок еще и рассказали о всех преимуществах данной услуги.

«Услуги, предоставляемые контент-провайдерами на коротких номерах, ассоциируются у абонентов с услугами операторов. Это влияет и на лояльность клиентов, и на имидж компаний, — отметил Жарков. — В 2012—2013 годах федеральная служба по надзору наблюдала резкое увеличение количества обращений от пользователей услуг всех операторов. Связано это было со внезапным списанием денежных средств при предоставлении контентных услуг».

Как пояснил Жарков, существует множество схем и способов, с помощью которых мошенники обманывают абонентов. Например, предлагают скачать определенный контент, при этом указывая цену меньше реальной стоимости СМС в 10−15 раз. Или заражают мобильные телефоны пользователей вирусами, которые под именем абонента в автоматическом режиме рассылают сообщения на платные номера. Также под именем абонента вирусы подписываются на скачивание мелодий или прогноза погоды.

По приведенным Роскомнадзором данным, каждый год при помощи различных уловок со счетов абонентов списывается более 10 млрд рублей.

Второй кошелек интереса не вызывает

Есть и другая сторона медали: сами абоненты о недавно появившейся возможности пока не знают. Мы опросили операторов, работающих в тюменском регионе «МТС», «Билайн» и «МегаФон». Особого ажиотажа не отмечает никто.

«Сведения таковы, что в офисы „Билайн“ для заведения второго счета не приходил еще ни один абонент. Может быть кто-то и сделал это через личный кабинет», — признались в тюменском отделении компании.

«МегаФон» также отчитался, что услуга работает, но спросом не пользуется. Хотя не так давно директор тюменского отделения Уральского филиала «МегаФон» Дмитрий Мелихов подробно разъяснял для прессы, что второй счет позволяет лучше контролировать свои расходы.

Пресс-служба «МТС Урал» заверила нас, что на текущий момент заявлений об открытии второго лицевого счета единицы по всей стране. «Мы сами заинтересованы в снижении контент-фрода (мошенничество в сетях мобильной связи. — _Прим. авт._), поскольку непрозрачные траты со счетов абонентов негативно влияют на лояльность клиента к оператору, несмотря на то, что фродом занимается компания, которая никакого отношения к оператору не имеет», — сообщили нам.

Кстати, количество жалоб на контент в первом квартале 2014 года у «МТС» сократилось более чем в 9 раз: с 351 тысяч до 38 тысяч в сутки. Но это, конечно, заслуга не кошелька, а обязательного оповещения о стоимости услуг и запроса согласия на их предоставление.

Аналогичные показатели в первом квартале и у «Билайна»: в феврале 2012 года по поводу услуг контент-провайдеров звонили 26 тыс. человек в день. В сентябре 2013 года уже меньше — 13 тыс. Исторический минимум зафиксирован после того, как заработал закон, — 2,7 тыс. звонков в сутки в мае.

Как пояснила руководитель департамента информационно-развлекательных услуг ОАО «Вымпелком» Екатерина Огнева, часто клиенты на самом деле подписываются на платные услуги, а потом забывают о них. Хотя есть факты и противоправных действий контент-провайдеров.

«Мы определили для себя норму — 1% поступающих обращений от числа всех пользователей сервиса. Он вычисляется автоматически. Мы не характеризуем провайдера целиком никогда, мы характеризуем конкретные сервисы», — пояснила она позицию компании.

Как за этот контент платить?

Допустим, вы подключили себе второй лицевой счет для оплаты контентных услуг. Как же теперь пополнять его? Ответ прост: как и свой основной. Подробно этот момент разъяснили на пресс-конференции «Билайна»: у каждого есть сотовый номер в формате 8 9XX XXX XX XX. К этому номеру в неактивном состоянии «подвешивают» второй лицевой счет, который отличается от первого заменой девятки в начале номера на шестерку.

Контентный номер «МегаФона» будет короче, чем привычный, всего шесть символов. Отличий в пополнении нет. Не хотите бегать к терминалу — пользуйтесь командой перевода средств.

Самое простое, что можно сделать, — открыть кошелек и держать пустым, чтобы оттуда вообще ничего не списывалось.

Отдельный лицевой счет — это очень удобная возможность, сходятся во мнении все операторы. С одной стороны абонент не ставит себе полный запрет контента целиком и навсегда, а с другой — регулирует расходование средств просто наличием денег на счету.

Возникает вопрос, почему бы тогда не ввести такой кошелек по умолчанию? Зачем заставлять всех абонентов идти в офис, писать заявления, отправлять команды? Ответ на него «Вслух.ру» дал заместитель начальника отдела управления по контролю и надзору в сфере связи Роскомнадзора Владимир Жарков. «Некоторые абоненты хотят использовать механизм списания денежных средств с основного лицевого счета, без открытия дополнительного второго», — пояснил он.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
В реке Ишим уровень воды начинает снижаться
В реке Ишим уровень воды начинает снижаться
Волна движется дальше по течению.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#губернатор
#Александр Моор
#паводок
#Ишим
#Ишимский район
На лодочной переправе в Ишимском районе круглосуточно дежурят медики и спасатели
На лодочной переправе в Ишимском районе круглосуточно дежурят медики и спасатели
Все подтопленные населенные пункты обеспечены водой и продуктами питания.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Ишим
#Ишимский район
#Казанский район
#паводок
#медицина
#здравоохранение
#население
#спасатели
В Тюменской области более двухсот сотрудников полиции круглосуточно следят за подтопленными населенными пунктами
В Тюменской области более двухсот сотрудников полиции круглосуточно следят за подтопленными населенными пунктами
Всего задействовано более 230 сотрудников полиции и 70 единиц техники.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Ишим
#Ишимский район
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
#Казанский район
#Викуловский район
28 апреля в Тюмени пройдет форум "Семья"
28 апреля в Тюмени пройдет форум "Семья"
Специалисты расскажут обо всех льготах и выплатах, а няни поиграют с детьми.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#дети
#родители
#форум
#семья
#образование
Операторы горячей линиии по вопросам паводка в Тюменской области приняли более трех тысяч звонков
Операторы горячей линиии по вопросам паводка в Тюменской области приняли более трех тысяч звонков
Днем на линии работают до 20 операторов, ночью - три человека.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#паводок
#горячая линия
#122
#оператор
#звонок
#оповещение