Интерес к торговым сессиям со стороны сетей все время растет, поскольку покупатели отдают предпочтение товарам местных производителей.
Жители области предпочитают тюменские продукты. Об этом свидетельствует активное участие представителей торговых сетей в закупочных сессиях.
Как сообщил на сегодняшнем заседании президиума областного правительства заместитель губернатора Олег Заруба, первоначально велись переговоры с торговыми сетями («Метро», «Лента», «Мосмарт», «Х5», «О'Кей», «Ашан»), включая локальные торговые сети («Абсолют», «Пчелка», «Каприз», «Мостовский») и другие. После чего на базе Тюменского торгово-экономического техникума были организованы четыре торгово-закупочные сессии.
Как сообщили «Вслух.ру» в пресс-службе губернатора, в один день организуется закупочная сессия для одной (или двух) группы товаров (например, молочная продукция) и одной из трех групп торговых сетей: местные сети, федеральные сети формата «гипермаркет» и федеральные сети формата «супермаркет».
Сначала в течение полутора часов проходят презентации торговых сетей, которые рассказывают об условиях работы с ними поставщиков, а также о требованиях, предъявляемых той или иной сетью магазинов к товарам. После этого представители торговли проходят в дегустационный зал, где знакомятся с образцами продукции. Здесь же оборудованы места для переговоров, чтобы можно было детально обсудить условия сотрудничества.
В результате такой работы заключено семь договоров, 12 — на стадии подписания. Кроме того, восемь ранее подписанных договоров сейчас пересматриваются в целях расширения ассортимента и географии продаж. Олег Заруба добавил, что дополнительно обсуждаются проекты еще 35 договоров. Интерес к подобным сессиям со стороны торговых сетей все время растет, добавил заместитель губернатора, поскольку покупатели отдают предпочтение товарам местных производителей.
В ходе торгово-закупочных сессий выявлены три проблемы. Олег Заруба назвал, прежде всего, сложности с НДС, вызванные тем, что многие мелкие и средние производители работают по упрощенной схеме налогообложения и опыта операций с налогом на добавленную стоимость не имеют. Вторая проблема — необходимость правильной маркировки и штрихкодирования — касается в основном мелких и средних производителей (более крупные заказывают упаковку с уже нанесенными штрих-кодами). И третья — улучшение внешнего вида упаковки.
Две последние проблемы решаются достаточно просто. Среди мер государственной поддержки предприятий Тюменской области есть компенсационные выплаты, составляющие от 30 до 50% от стоимости оборудования для штрих-кодирования и упаковки продуктов. Сложнее — с НДС, но и здесь поиск решений продолжится.
Есть вопросы и по логистике тюменских товаров. Чтобы попасть в некоторые из розничных сетей, продукты, произведенные в нашем регионе, приходится сначала везти в соседние области, где расположены их распределительные центры. Решение построить, к примеру, сети «Магнит» свой логистический центр в Тюменской области удешевит и расходы на транспортировку, и скорость попадания продуктов питания на прилавки.