Banner

«Тюменский бройлер»: курс на удвоение производства

Автор: Иван Чупров

Компания за четыре года планирует увеличить объем продукции с 29 до 56 тыс. тонн в год.

Grey

Компания «Тюменский бройлер» до 2019 года планирует на 93% увеличить объемы производства готовой продукции с 29 до 56 тыс. тонн в год. О том, как компания планирует достичь амбициозной цели журналистам рассказали в ходе пресс-тура.

Все для птицы

«По человеческим меркам наша птицефабрика — это целый мегаполис», – говорит директор птицефабрики Оксана Величко. Действительно, в птичниках «Тюменского бройлера» одновременно содержится 2 млн бройлеров — родительского стада и молодых цыплят, которых выращивают на мясо.

По словам директора по производству компании Сергея Шабалдина, на предприятии взят курс на переход на напольное содержание цыплят. «Эти условия наиболее приближены к природным, естественным, – отмечает он, – что благоприятно сказывается на наборе веса бройлера, и качестве мяса». Цыпленок при напольном содержании имеет постоянный доступ к воде и пище, свободно передвигается, избегает травм. К слову, живет он в птичнике в среднем 38 дней, ежесуточно набирая по 58 граммов веса. При достижении 2,2 кг веса бройлер идет в производство.

В советское время в нашей стране был принят клеточный способ содержания птицы в несколько ярусов. «Этот способ эффективнее, с точки зрения затрат на один квадратный метр, но мы в первую очередь думаем о качестве готовой продукции, поэтому напольное содержание цыплят — в приоритете», – рассказывает Оксана Величко. За последние четыре года 20 птичников были реконструированы под новую систему. Кстати, в последний реконструированный объект уже на это неделе «заедут» 32 тысячи цыплят. В течение 2016–2017 годов запланирован реконструкция еще 11 помещений. Помимо, собственно перевода на напольное содержание, все птичники оборудованы новейшей европейской техникой для подачи воды и корма, регулирования климата внутри помещений и т.д.

Впрочем, модернизация коснется не только мест содержания птицы. На ближайшие два года запланированы: строительство цеха утилизации отходов (оборудование уже приобретено), строительство шести новых корпусов откорма, приобретение инкубационных машин, установка нового холодильника на 70 тонн готовой продукции.

Кроме того, в среднесрочной перспективе до 2019 года, «Тюменский бройлер» построит новый репродуктор и вынесет его в деревню Борки (сейчас родительское стадо содержится вместе с новорожденными цыплятами). Планируется также завершить реконструкцию всех птичников и убойно-перерабатывающего комплекса. Появится на территории и новый склад готовой продукции на 1000 тонн.

Общий объем инвестиций в реконструкцию птицефабрики оценивается на уровне 4 млрд рублей. Кроме того, на предприятии будет создано 500 новых рабочих мест.

Расширение ассортимента и точек продаж

Рост производства предполагает и расширение ассортимента продукции. В марте 2015 года «Тюменский бройлер» начал выпускать кулинарные полуфабрикаты премиум-класса: котлеты, зразы и биточки из рубленного, отборного куриного мяса. Как рассказала главный технолог предприятия Марина Худякова, все сырье дли их приготовления состоит из натурального охлажденного мяса, без добавления фарша.

«У котлет высокая себестоимость и не самая низкая цена, но мы осознано сделали выбор в пользу качества», – говорит коммерческий директор «Тюменского бройлера» Валентина Хабибуллина. Ставка оправдалась — за несколько месяцев объем производства новых продуктов достиг 10 тонн в месяц, в ближайшие год его планируется увеличить до 100 тонн.

Кроме того, недавно на рынок выпущен новый бренд из мяса птицы «Ясная горка». Бренд федеральный — напомним, что «Тюменский бройлер» входит в гурппу компаний «Продо», продукция которой реализуется на территории 65 регионов России. Но основой для новой продукции стало именно тюменское сырье. Под новой торговой маркой выпускаются: колбасы, деликатесы и копчености, сосиски, шпикачки и многое другое. «Ясная горка» постепенно заменит на рынке привычную для тюменцев продукцию с этикеткой «Сила вкуса».

«При ребрендинге мы не просто поменяли этикетку, – подчеркивает Оксана Величко, – но и значительно улучшили рецептуру: понизили содержание соли, пересмотрели состав специй, изменили пропорции белого и красного мяса». Новый бренд уже появился в рознице, как в фирменных магазинах «Бройлера», так и в крупных сетях.

Торговые сети, кстати, остаются основным каналом продаж компании — за три года процент реализованной продукции в них вырос с 18% до 54%. «Конечно, существуют определенные сложности во взаимодействии с ритейлерами, с их требованиями, все-таки закон «О торговле» написан под них», – признается гендиректор предприятия. Но добавляет, что, во-первых, сети обеспечивают высокие объемы производства и широкие каналы сбыта; во-вторых, крупный ритейл предоставляет лучшие условия хранения и продажи продукции «Тюменского бройлера», исключающие потерю качества продукции.

Сотрудничество с крупными федеральными сетями позволило успешно выйти на рынок автономных округов. Впрочем, дополнительным средством стимуляции спроса на тюменскую продукции на севере стали ярмарки, организованные правительством области. «Тюменский бройлер» принял участие в 22 мероприятиях в городах и поселках ХМАО и ЯНАО, что позволило заключить новые контракты на поставку своих товаров. В целом, объем реализуемой на севере продукции составляет около 30% от общего объема производства.

Еще один перспективный канал продаж — общепит. В августе 2014 года предприятие подписало контракт на поставку продукции в рестораны быстрого питания сети КFC, расположенные на территории большой Тюменской области. К сегодняшнему дню цех по производству продукции для фастфуда вышел на полную производственную мощность — 120 тонн в месяц. Так что, заказывая порцию стрипсов или крылышек, потребитель может быть уверен, что произведены они из тюменского сырья.

Сожаления о генетике и селекции

Рост курса доллара и евро не мог не сказаться на экономических показателях предприятия, основная часть оборудования поставляется из-за границы. «40% себестоимости нашей продукции — это средства в валюте», – говорит Оксана Величко. Это деньги, которые тратятся на оборудование, запчасти, препараты, специи. Конечно, все это компенсируется ценой на полке.

Но главная проблема — это зависимость от импортного производителя родительского стада. Кур-родителей все птицефабрики России вынуждены покупать за рубежом, «Тюменский бройлер» – не исключение. Производителей сюда доставляют из селекционного центра в Шотландии. Только эти бройлеры способны воспроизвести качественное потомство, которое будут прирастать по плану на 58 граммов в день. Живут родители на фабрике до 1,5 лет, после чего приходится закупать новых — их дети годятся на убой, но сами производителями быть не могут, для этого нужны цыплята так называемой «чистой линии» породы, секрет выведения которой бережно хранится западными селекционерами.

«В нашей стране, к глубокому сожалению, генетика и селекция долгие десятилетия не развивались. В итоге, мы отстали от Запада лет на 50», – сетует Оксана Величко. В последнее время, правда, правительство России обратило внимание на необходимость решения этой проблемы, но сделать это в обозримом будущем не удастся, слишком велик разрыв. Причем, касается это не только птицеводства, но и всего животноводства России в целом.

«Конечно, мы находимся в глубокой зависимости от иностранных селекционеров, и это создает дополнительную опасность — при новом витке санкций остаться без родительского стада», – опасается гендиректор. Обходные пути есть, признает она, ту же породу можно приобрести в Индии, допустим. Правда, стоить такой цыпленок будет не три евро, а, например, восемь.

Благоприятная конъюнктура

Но в будущее предприятие смотрит с оптимизмом. Дело в том, что производство и потребление мяса птицы растет во всем мире. Ежегодный прирост — 2%, в России этот показатель выше — 5%. «Сейчас, на первом месте по валовому производству мяса занимает свинина — 37% от общего объема. Птица на втором месте — 34,2%, но уже к 2018 году, по всем прогнозам, именно мясо птицы выйдет на лидирующие позиции», – отмечает Оксана Величко.

Большие перспективы для роста потребления мяса птицы имеются на внутреннем рынке России, и Тюменской области, в частности. Так, наши соотечественники в среднем в год съедают 26 кг птицы. При этом, общеевропейский показатель — примерно 46 кг/год, американцы потребляют 58 кг мяса птицы в год, израильтяне — 70 кг, а жители ОАЭ вообще 101 кг (но тут играет роль религиозный фактор).

Учитывая, что в Тюменской области потребление мяса птицы находится на уровне 11 кг в год на человека, а также низкую стоимость продукта (относительно свинины и говядины), перед «Тюменским бройлером» открывается перспектива замахнуться не только наудвоение объема производства.

Справка

АО «Тюменский бройлер» было основано в 1976 году в поселке Каскара Тюменского района. В настоящее время входит в ГК «Продо» – крупнейший агропромышленный холдинг на рынке птицеводства, свиноводства и мясопереработки.

Общий объем производства АО «Тюменский бройлер» – 29 тыс. тонн готовой продукции в год. Ассортимент насчитывает около 170 наименований. Численность сотрудников — 1400 человек.

Ежегодно «Тюменский бройлер» выплачивает около 253 млн. рублей налогов, из которых 60 млн. поступает в бюджет Тюменской области.

покупаем тюменское, АПК, производство, птицеводство, Тюменский бройлер, фото

Просмотры: 314

Комментарии