Dipol FM | 105,6 fm

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети

Нужно находить решения, а не убивать бизнес, уверен губернатор.

_Три ключевых проблемы не дают развиваться придорожному сервису в Тюменской области, о них губернатору региона доложили предприниматели на заседании совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Тюменской области 1 декабря. На бизнесменов давят федеральные дорожные службы, им тяжело оформить земельные участки и невозможно договориться о подключении к электросетям._

Две тысячи рабочих мест
=======================

О конкретных проблемах целого ряда предпринимателей губернатору Владимиру Якушеву рассказала генеральный директор фонда «Инвестиционное агентство Тюменской области» Ольга Езикеева. Так, один бизнесмен из Уватского района вынужден пользоваться бензиновым и дизельным электрогенераторами, хотя до ближайшей ЛЭП — 80 метров. Дело в том, что Транснефть, которой принадлежит линия, отказывает ему в подключении к сети. Кому-то даже перекапывают подъезды к кемпингу, парализуя работу придорожного объекта из-за поправок в требованиях к безопасности дорожного движения.

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети
_Ольга Езикеева_

По результатам ревизии, проведенной инвестагентством совместно с региональным управлением лицензирования и регулирования потребительского рынка выяснилось, что всего в регионе действуют 88 объектов придорожного сервиса. В 42 точках имеются гостиницы, в 35 — магазины, в 25 — столовые, в 19 — автомойки. «31 объект сегодня строится. Количество общих рабочих мест на существующих объектах — 1 тыс. 443. Со вводом новых объектов это число увеличится на 664 места», — сообщила Ольга Езикеева.

Главная проблема для развития этой сферы бизнеса — строительство съездов с дорог к к объектам придорожного сервиса — так называемое примыкание. «Технические условия выдаются всего на один год. Это очень короткий период, чтобы реализовать их. В 2010 году Министерство транспорта утвердило положение, по которому расстояние от планируемого съезда с трассы до ближайшего существующего примыкания должно быть не менее 600 метров. Не ошибусь, если скажу, что половина объектов в регионе не соответствует этому требованию», — отметила гендиректор фонда.

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети

Проблемы с оформлением земельных участков не столь критичны, но пока многие бизнесмены работают на «птичьих правах» по договорам аренды, хоть и вынуждены строить за свой счет съезды ценой в 5-7 млн рублей. Урегулирование этого вопроса, по мнению бизнес-сообщества, заключается в разрешении строить объекты придорожного сервиса не только на землях лесного фонда.

Третья причина, по которой тормозится развитие дорожного сервиса — сложности подключения к инженерным сетям.

История одной кухни
===================

Придорожный комплекс «Домашняя кухня», расположенный на 478 км дороги Тюмень — Ханты-Мансийск, построен за 20 млн рублей. Его историю вкратце пересказала Ольга Езикеева участникам заседания. Индивидуальный предприниматель обратилась в филиал Уралуправтодора за техническими условиями и получила отказ. После этого инвестиционное агентство, сопровождающее проект, сделало повторный запрос — вновь отказ.

«Тогда мы сделали запрос на имя уполномоченного представителя президента по Уральскому федеральному округу и получили ответ, что Уралуправтодор правомерно отказал предпринимателю в присоединении, — вспомнила Ольга Езикеева. — Следующим шагом была встреча с уполномоченным по защите прав предпринимателей по Тюменской области, вместе с ней мы получили очередной отказ. Дальше — заявление в арбитражный суд Тюменской области: в иске отказано в связи с пропуском трехмесячного срока на обжалование. Дальше Уралуправтодор обратилось в арбитражный суд за разрешением на снос построек предпринимателя».

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети

Даже после двух прокурорских проверок отказ в согласовании технических условий на примыкание объекта к дороге остается правомерным. Тем временем предприниматель решила согласовать присоединение к электросетям в Тюменьэнерго. Такая возможность есть, заверили ее, нужно подключиться к линии Газпромнефть-Хантос. Однако и тут ИП отказали.

«На 16 декабря назначен суд, на котором, предполагается, стороны договорятся между собой. Если будет достигнуто мировое соглашение, будет подниматься вопрос о получении технических условий», — описала текущее положение дел Ольга Езикеева.

Что нужно менять
================

Предприниматели считают, что нужна карта придорожного сервиса Тюменской области, на которой были бы закреплены все объекты, законно работающие в регионе. Также бизнес выступает за открытие информации об участках, на которых возможно строительство объектов придорожного сервиса, чтобы их можно было рекомендовать предпринимателям. Срок действия технических условий предлагают увеличить до трех лет. Предполагается, что за этот период можно успеть построить любой объект со всеми необходимыми съездами.

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети
_Лариса Невидайло_

К тюменскому бизнес-омбудсмену Ларисе Невидайло обращаются бизнесмены, которые сначала построили сами здания, а уже потом озаботились получением технических условий для съездов. Но несмотря на очевидное нарушение, сносить такие постройки неправильно, уверена уполномоченный по защите прав предпринимателей. «К нам приходят представители предприятий, которые уже вложили деньги в бизнес и никак не рассчитывали, что им придется откуда-то брать еще 5-7 млн рублей. Из 11 обращений, связанных с темой присоединения к дорогам, временное решение найдено для четырех. Одно кафе „Ассорти“ закрылось в прошлом году в Исетском районе. Деятельность остальных объектов продолжается, однако уверенности в завтрашнем дне у наших заявителей, увы, нет. Все решается в ручном режиме. Это не способствует системному развитию отрасли, нужны другие меры», — уверена Лариса Невидайло.

Она напомнила, что две недели назад по предписанию Уралуправтодора была парализована работа одного из объектов придорожного сервиса в районе д. Киево. Съезд к строению был перекопан экскаватором. Официальная причина — несоблюдение требований дорожной безопасности согласно поправкам, принятым Минтрансом.

Все сошлось на Уралуправтодоре
================================

В текущих условиях перекапывание съездов — это зверское отношение к предпринимателям, обратился к заместителю начальника Уралуправтодора Владимир Якушев. «Я понимаю, что у вас есть инструкции, но вся страна стремится сохранить рабочие места, бизнес, а мы приезжаем и перекапываем съезды. Можно получить комментарии по этому поводу?» — спросил глава региона.

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети
_Алексей Аверков_

Замначальника Уралуправтодор Алексей Аверков настоял, что главная обязанность управления — обеспечивать безопасность дорожного движения на федеральных трассах. «В первую очередь на объекте придорожного сервиса строится здание. Это неправильно, в первую очередь нужно получать технические условия на строительство перехода, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения, — отметил он. — Что касается перекопки, такое применяется не только в Тюменской области. Это происходит и в Свердловской области, и в Пермском крае, и в ХМАО. Мы обязаны обеспечить безопасность дорожного движения».

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети
_Алексей Осинцев_

Продолжил ответное слово директор филиала Уралуправтодор Алексей Осинцев: «Протяженность федеральных дорог в Тюменской области составляет 1 тыс. 20 км, фактическое количество размещенных объектов придорожного сервиса — 205. Федеральный закон об автомобильных дорогах четко регламентировал строительство объектов придорожного сервиса: при наличии письменного согласия, которое должно содержать технические требования и условия».

— Слушайте, Алексей Викторович, не нужно зачитывать нормативные акты, — прервал его губернатор. — Все ваши требования я знаю и подробно их изучил. Есть обычные человеческие условия. Если вы видите, что предприниматель начал строить объект, почему вы заранее с ним не работаете, не предупреждаете его, а ждете, пока он вложит туда все деньги, чтобы потом приехать и экскаватором все перекапать. Я так понимаю, вы считаете, что все ваши действия совершенно оправданы и просто по-человечески в данной ситуации разобраться никак нельзя?

— К каждому сервису у нас индивидуальный подход. Во-первых, перед тем как производится ликвидация объекта, выдается уведомление, — ответил Алексей Аверков.

— А в тот момент, когда производится стройка, почему вы не реагируете? Почему не выписываете предписания, когда только фундамент положен? Почему не объясняете, что он не прав? Нет, вы дожидаетесь момента, когда все нужно ликвидировать. Я предварительно сделал звонки коллегам, такой проблемы, как в Тюменской области, нет больше нигде. Я поставлю этот вопрос жестко на совершенно другом уровне. Я вас призываю прислушаться к нашим предпринимателям и найти варианты решения по всем объектам с соблюдением ваших инструкций и интересов предпринимателей. Нужно находить решения, а не убивать бизнес. За каждым таким придорожным сервисом 30-40 рабочих мест. Умножайте на коэффициент семейственности. Это как минимум 120 человек вы оставляете без средств к существованию. А если на строительство здания взяты кредитные ресурсы?

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети
_Евгений Родионов справа_

Сетевые организации оказались более сговорчивыми, начальник управления корпоративных коммуникаций ООО «Газпромнефть-Хантос» Евгений Родионов тоже пообещал решить озвученную проблему с присоединением в течение недели.

Придорожному сервису мешают съезды, земля и энергосети
_Эдуард Абдуллин_

Последнее предложение, которое вошло в решение совета по развитию малого и среднего предпринимательства, озвучил президент торгово-промышленной палаты Тюменской области Эдуард Абдуллин. «Уралуправтодор — это государственное учреждение, при котором по всем требованиям должен существовать общественный совет, куда должны входить, в том числе и предприниматели, — уверен он. — Этого общественного совета сейчас нет. В рамках него можно было бы создать конфликтную комиссию, которая урегулировала бы все споры по организации съездов, и вопрос решался бы гораздо быстрее».

Все предложения и требуемые изменения в нормативные федеральные акты будут оформлены в решение совета.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Тюменские автоинспекторы задержали нарушителя, проехавшего по пешеходной улице
Оказалось, что у 21-летнего автомобилиста нет водительского удостоверения.
#нарушители
#ГИБДД
#улица Дзержинского
#штраф
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Очевидец смертельного ДТП на пешеходном переходе в Тюмени: автомобиль ехал с большой скоростью
Мальчик рассказал, как погиб его друг.
#ДТП
#дети
#безопасность
#пешеходный переход
#велосипед
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Ямальские школьники знакомятся с Тобольском и Тюменью
Это стало возможным благодаря межрегиональному проекту "Освоение Сибири".
#туризм
#дети
#сотрудничество
#Тобольск
#новости Тюмени
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
700 выпусков в эфире: ток-шоу «Вечерний хэштег» отмечает юбилей
29 марта телеканал «Тюменское время» покажет юбилейный выпуск программы.

#телевидение
#ток-шоу
#Вечерний хэштег
#новости Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Водитель BMW насмерть сбил 9-летнего школьника на велосипеде в Тюмени
Ребенок погиб на пешеходном переходе.
#ДТП
#дети
#ГИБДД
#безопасность
#велосипед