В финансовой организации заявили, что банк не совершает обзвоны клиентов с целью уточнения назначений платежей.
В ПАО «Сбербанк России» опровергли появившуюся в социальных сетях и мессенджерах информацию об обзвоне сотрудниками банка клиентов с целью выяснения причин совершения денежных переводов. В финансовой организации также утверждают, что недостоверными являются данные о следующей за звонками блокировке карт за совершение переводов при оплате товаров и услуг.
Суть вопроса состоит в том, что банк якобы не предусматривает использование банковских карт физических лиц для коммерческой деятельности, а потому уточняет назначение платежа путем обзвона клиентов, а вслед за ним блокирует карты, которые были использованы для оплаты товаров и услуг.
Блокировка карт отправителя и получателя перевода возможна исключительно в случае предоставления некорректной информации (ФИО, кодовое слово, паспортные данные и другое) при голосовом подтверждении операции. При этом инициатором звонка является сам клиент. Таким образом отсекаются попытки мошенничества, прокомментировали в банке.