Сейчас его функции по вопросам придорожного сервиса выполняет рабочая группа при инвестагентстве Тюменской области.
Рабочая группа, занимающаяся решением проблем владельцев придорожного сервиса, за год своего существования провела шесть рабочих совещаний и помогла предпринимателям во многих районах Тюменской области, сообщил на заседании совета по развитию малого и среднего бизнеса заместитель главы Тюменского района Николай Пуртов.
По итогам заседаний у семи предпринимателей в Уватском, Абатсокм, Нижнетавдинском районах, а также в Тюмени решены проблемы с размещением и примыканием объектов придорожного сервиса к трассам, подключением их к газовым и электрическим сетям, а также со сменой статуса земли. Также для восьми объектов, находящихся на региональных дорогах, обустроены дополнительные полосы и примыкания.
Он также отметил, что в начале этого года Главное управление строительства Тюменской области вместе с Уралуправтодором составили список участков, пригодных для размещения придорожного сервиса. В том числе в местах пересечения федеральных и региональных дорог. «В итоге десять перспективных участков отобрано, пять требуют изменения статуса и находятся в работе у муниципальных образований. Некоторые включены в планы муниципалитетов для поиска инвесторов», — заключил Николай Пуртов.
Рабочая группа организована при инвестиционном агентстве Тюменской области, куда входят представители ГУСа, Уралуправтодора, региональных департаментов лесного комплекса, инвестполитики и господдержки предпринимательства, потребительского рынка и туризма, а также региональный бизнес-омбудсмен.
«У нас своя рабочая группа, которая более-менее справляется с задачами. За этот год не перекопано дорожниками еще ни одного подъезда к объектам придорожного сервиса. Правда, пока, к сожалению, все вопросы решаются в ручном режиме», — рассказала бизнес-омбудсмен Лариса Невидайло.
В свою очередь глава Уралуправтодора Алексей Борисов заявил, что ведомство также активно занимается развитием придорожного сервиса на Урале. «Мы провели уже несколько таких заседаний. Я лично принимаю участие в них на начальном этапе. Сегодня в структуре Уралуправтодора появилось специализированное подразделение, которое называется „Отдел придорожного сервиса“», — пояснил он.
В свою очередь Уралуправтодор предлагает в рамках стратегии Росавтодора развивать многофункциональные зоны, куда входят придорожные кафе, гостиницы, многотопливные АЗС, стоянки для большегрузов
Он также назвал и проблемы. Так, администрация Уватского района не дает согласовать строительство второго придорожного комплекса на 516 километре федеральной трассы Тюмень — Ханты-Мансийск. «Там располагается комплекс с АЗС, все техусловия выполнены. Но трафик превышает пропускную способность заправки в несколько раз. Очень большая потребность в нем у участников движения. Интенсивность движения — более 7 тыс. автомобилей в сутки. И сегодня сервис не справляется с потоком, потому что ближайшие АЗС за 100 км в одну и в другую сторону. Компания „Газпром нефть“ обратилась к нам за дополнительными техусловиями на размещение такой же заправки, только с другой стороны трассы. Но есть проблемы с администрацией Уватского района. Власти не выдают разрешение на строительство», — пояснил он.
Чтобы уйти от режима «ручного управления» и отладить систему взаимодействий с главным дорожным ведомством, бизнес-омбудсмен выступила с инициативой создать при тюменском филиале Уралуправтодора общественный совет. Однако организовать его нельзя. «Росавтодор сообщил об отсутствии у тюменского филиала полномочий по созданию совета. Его функции выполняет межведомственная рабочая группа, однако пока она не создана. Департамент инвестполитики и господдержки предпринимательства направил предложения по кандидатурам в состав группы. Они проходят согласование в головном офисе в Екатеринбурге», — сообщила бизнес-омбудсмен
На что губернатор Тюменской области Владимир Якушев попросил начальника Уралуправтодора Алексея Борисова создать межведомственную группу поскорее. «Если такой формат определен законом, пусть не общественный совет, а межведомственная группа. Она должна работать под председательством тюменского филиала. Сейчас мы с Уралуправтодором говорим на одном языке. Поэтому у меня к вам просьба привлечь предпринимательское сообщество к этой работе», — сказал глава региона.