«Корпорацию Развития» погубил Крымский мост?

Автор: Иван Литкевич

Масштабным замыслам не суждено было осуществиться, так как стройка в Крыму потребовала отвлечения больших средств.

Grey

Строительство Северного широтного хода может быть завершено только при желании правительств Ямала, Югры и Тюменской области. Об этом на пресс-конференции заявил полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Игорь Холманских.

Отвечая на вопрос о перспективах «Корпорации Развития», полпред отметил, что видит их в завершении отдельных проектов, которые ранее были заявлены к реализации. Основной проект — строительство железнодорожной магистрали, получившей название Северный широтный ход. Воплощение замысла потребует серьезных финансовых вливаний. «Один только мостовой переход в районе Салехарда оценивается не менее чем в 80 млрд рублей. Это сопоставимо с двухлетним годовым бюджетом Курганской области. А это только один мостовой переход. Еще необходимо протянуть железнодорожные пути до него и дальше. Это потребует дополнительных вложений», – отметил полпред.

По его словам, в 2006 году, когда проект задумывался, и в 2012 году, когда проводился ребрендинг Урала промышленного – Урала Полярного в «Корпорацию Развития», никто не предполагал, что придется строить Крымский мост, на возведение которого были направлены большие средства. Между тем, на 2018 год запланировано окончание строительства завода по производству сжиженного природного газа «Ямал СПГ». Уже начал работу порт Сабетта, который принимает огромное количество грузов. Для завершения масштабной стройки, как подчеркнул Игорь Холманских, необходимо связать эти объекты железнодорожным сообщением с большой землей. Выполнение этой задачи, по словам полпреда, обеспечивает государственную безопасность.

Важнейшую роль железнодорожного сообщения в июле-августе 2016 года подтвердила вспышка сибирской язвы на Ямале. Оперативное привлечение сил и средств Министерства обороны и Министерства по чрезвычайным ситуациям было бы невозможно исключительно воздушным транспортом. Как отметил Игорь Холманских, без доставки людей и техники по железной дороге на столь отдаленные территории, локализация и ликвидация последствий вспышки сибирской язвы продолжалась бы до сих пор. «Определенно Северный широтный ход должен быть достроен», – заявил полпред.

По-прежнему открытым остается вопрос сроков и источников финансирования возведения Северного широтного хода. Представитель президента считает, что задача «Корпорации Развития» — доказать своим акционерам — правительствам Ямала, Югры и Тюменской области — жизнеспособность проекта. Существуют и менее масштабные проекты, которые требуют завершения. Например, инфраструктурные объекты нефтепровода Заполярье — Пурпе. Часть из них уже завершены, часть — в стадии строительства, часть — на этапе разработки проектно-сметной документации. «Но надо доказать акционерам, что их реально в обозримой перспективе реализовать», – заключил полпред.

На прошлой неделе своим видением перспектив «Корпорации Развития» поделился губернатор Тюменской области Владимир Якушев. По его мнению, замысел создания инфраструктуры для освоения недр Полярного Урала оказался провальным. Он также считает, что задуманное возможно воплотить лишь в виде отдельных проектов, таких как Северный широтный ход, если в этом будут заинтересованы губернаторы Ямала и Югры. Напомним, корпорация «Урал промышленный – Урал Полярный», впоследствии переименованная в «Корпорацию Развития», создана в 2005 году. Цель — обеспечение доступности вовлечения минерально-сырьевых ресурсов Урала в производство.

ЯНАО, ХМАО, строительство, Корпорация Развития, Холманских, полпред, губернатор, Якушев, Северный широтный ход

Просмотры: 476

Комментарии