Наступившая эра цифровой экономики требует пересмотра подхода к высшему образованию.
Наступившая эра цифровой экономики требует пересмотра подхода к высшему образованию. Об этом заявила проректор по образовательной деятельности ТюмГУ Таисья Погодаева, выступая на форуме «Стартап-тур Сколково», который прошел в Тюмени 5−6 марта.
По ее словам, существует множество исследований по поводу того, какие специальности и компетенции будут важны в 21 веке. Если их объединить в три крупных блока, то почти все сходятся в том, что важными являются: критическое мышление, креативность и инновационность и цифровые компетенции.
Проректор привела пример руководителя HR-направления компании PricewaterhouseCoopers, который в последнее время при собеседовании вообще не интересуется, какую специальность или какой вуз закончил выпускник. «Для него важны те надпрофессиональные компетенции, которыми обладает выпускник», — рассказала она.
Еще один тренд — персонификация всех сторон жизни человека — в том числе и образования. «Понимая этот вызов, мы в ТюмГУ реализуем проект по внедрению индивидуальных траекторий обучения. На выходе это приведет к тому, что каждый выпускник университета будет обладать уникальными компетенциями», — сообщила Таисья Погодаева.
«Когда мы готовили кадры для индустриальной экономики, мы понимали набор навыков и умений которыми должен обладать студент для работы, например, инженером. Сегодня процесс подготовки кадров идет 4−6 лет, и рабочее место, под которое готовится специалист, изменяется до неузнаваемости. В итоге мы получаем выпускника, который придя на рабочее место не готов к работе. Кроме того, сегодня очень часто появляются совершенно новые виды деятельности, для которых также требуются кадры. И традиционный университет не готов к этому», — объяснила проректор необходимость изменений.