Dipol FM | 105,6 fm
94.32
100.28

Тюменских клиентов Альфа-Банка научили не бояться маркетинговых экспериментов

В Тюмени при поддержке Альфа-Банка прошел мастер-класс известного маркетолога Романа Тарасенко «Нестандарт. Делаем маркетинг по-новому».

Чтобы продукт «выстрелил» на рынке, достаточно просто взглянуть на него под другим углом. О том, как именно сделать это руководителям и владельцам тюменских компаний, являющимся клиентами Альфа-Банка, рассказал на мастер-классе известный специалист по маркетингу, гендиректор компании Krostu.com и лектор клуба клиентов Альфа-Банка Роман Тарасенко.

Встреча клиентов Альфа-Банка со спикером прошла в рамках серии мероприятий Alfa Business Week. С первых же минут Тарасенко заверил многочисленных слушателей областной столицы, что «Тони Роббинса не будет» — все выступление спикера было построено на анализе конкретных ситуаций из практики российских и международных компаний.

Бизнес напрасно боится нового

«Более 90% компаний занимаются маркетингом стандартно. Не задаваясь вопросом: что можно сделать так, как не делал еще никто до этого», — начал спикер.

Причина такого поведения кроется в человеческой психологии. Люди предпочитают иметь дело с тем, с чем уже знакомы. Подтверждают это многочисленные исследования, проведенные психологами. При этом не реагировать на изменения и не пытаться работать с новыми каналами привлечения клиентов — самоубийство для бизнеса.

Маркетинговые стратегии нужно менять каждые три года, максимум, уверен Роман Тарасенко: «Появляются новые каналы коммуникаций, трансформируется общество. Есть люди, которые долгое время общались в „Одноклассниках“, сейчас они переходят в Instagram. Нужно под это подстраиваться и понимать, что делать, чтобы сформировать вокруг себя сообщество из этих людей».

Тюменских клиентов Альфа-Банка научили не бояться маркетинговых экспериментов

Роль маркетинга в успешном развитии любого бизнеса теперь становится еще очевиднее, ведь на первое место среди конкурентов выходит такое понятие как экономия.

«Любой человек сейчас принимает решение о покупке с позиции экономии: деньги у него есть, но мало ли что? Поэтому задача маркетолога сейчас рассказать — что в ожидании лучших времен он так и рискует прожить всю жизнь без удобств и комфорта, а также того, что ему действительно хочется», — рассказал эксперт.

Сконцентрируйтесь!

Чтобы продемонстрировать, насколько важно правильно обращаться к своим потенциальным клиентам, Роман предложил участникам мастер-класса прочесть вслух свои продающие тексты в соцсетях. На это решились только самые отважные участники встречи: владельцы кофейни, производственной базы и IT-бизнеса, который предоставляет услуги компаниям по обслуживанию сетевой инфраструктуры.

Бизнесмены постарались вместить в свои небольшие тексты сразу все преимущества продукта, к примеру, рассказать и об удобстве расположения базы, и низкой цене, и возможности совместить производство и хранение с офисом продаж. В результате, предложение просто «размылось». По мнению эксперта, всегда нужно четко понимать, что именно должно заинтересовать твоего клиента и делать упор именно на этом.

После нескольких четких советов участники эксперимента переписали свои рекламные тексты и вновь показали спикеру — теперь предложения звучали намного четче и логичнее.

Владелица кофейни Luberon Олеся Дятлова во время тренинга постаралась написать рекламный текст для своего заведения. После нескольких замечаний и советов она пообещала действовать: «Мое главное ожидание от сегодняшнего мероприятия — поток потенциальных гостей в свою кофейню. Ключевое, ради чего я сюда пришла — нестандартные маркетинговые ходы. Я их здесь услышала и обязательно буду применять. И всех жду в нашу кофейню. Есть несколько мыслей, которые хочется уже опробовать, но пока не буду раскрывать, какие именно. Нужно все обдумать, обсудить и просчитать. Я советовала бы ходить на встречи, организуемые Альфа-Банком всем, в особенности новичкам. Не нужно бояться, нужно учиться и действовать, и получать от этого удовольствие».

Инструменты для развития любого бизнеса

Почувствовали силы рассказать о своем продукте и привести множество клиентов, но не знаете с чего начать? Начните со стратегии компании. По мнению Романа Тарасенко, игнорирование стратегии — частая беда в российском бизнесе.

Разработка стратегии позволяет направить всех сотрудников компании на достижение конкретных результатов, добавил он: «Иногда проблема бизнеса не в том, что сотрудники неквалифицированные, а в том, что они просто не знают, что делать. Знать стратегию компании должны знать абсолютно все, от мала до велика».

Второй важный инструмент — мониторинг конкурентов. Традиционный российский подход «собаки лают, караван идет» губителен для бизнеса. Нельзя игнорировать конкурентов и думать, что все само рассосется.

Тюменских клиентов Альфа-Банка научили не бояться маркетинговых экспериментов

Третья универсальная группа инструментов — ценности. «Клиент покупает не какой-то абстрактный продукт или услугу. Он за него платит своими деньгами и хочет чувствовать ценность. Ценность — это то, как клиент воспринимает полученные им личные выгоды в обмен на время, деньги и эмоции, которые он тратит, — объяснил Тарасенко. — Мы должны доносить до клиента выгоды так, чтобы он понимал, что это действительно стоит того».

Когда есть стратегия, сотрудники понимают, какой набор действий им необходимо выполнять. Мониторинг конкурентов помогает правильно планировать свои действия на рынке.

Получили импульс действовать

За время выступления спикера слушатели-клиенты Альфа-Банка, задавали вопросы, связанные с развитием их конкретного бизнеса. Как написать хороший рекламный текст для кофейни в центре города? Как продавать аутсорсинговое обслуживание в IT-сфере? По мере возможностей спикер ответил всем клиентам Альфа-Банка, пришедшим на тренинг, а также бывавшим на других мероприятиях в рамках AlfaBusinessWeek.

«Радует, что проекты, проводимые в рамках AlfaBusinessWeek, объединяют предпринимателей и помогают нашим клиентам развивать бизнес. Задача у предпринимателей простая: понять, как сделать свой бизнес прибыльнее. Именно об этом шла речь на мастер-классе Романа Тарасенко в Тюмени, где спикер привел примеры стандартных и нестандартных подходов развития бизнеса, — прокомментировал итоги встречи руководитель по малому бизнесу Альфа-Банка в Тюмени Евгений Козлов.

Программа мастер-классов формируется, исходя из потребностей клиентов Альфа-Банка, поэтому на них нередко можно встретить людей, которые уже бывали на предыдущих лекциях. Мастер-классы дают возможность заводить деловые полезные знакомства и обмениваться опытом, отметил он.

Менеджер по рекламе «Тюменского Кардиоцентра» и директор стоматологии Геннадий Щербаков рассказал, что уже был на семинаре в рамках прошлой бизнес-недели Альфа-Банка. «Мне тогда очень понравились инструменты, которые предложили, мы их теперь применяем в своем бизнесе. Всегда что-то новое помогает. Мы постоянно движемся, развиваемся, добавляем различные фишки. И эти фишки лучше подцеплять на таких мероприятиях, которые организует Альфа-Банк, — отметил он. — Я, к примеру, не мог понять, как определить вектор развития, на который нужно прилагать все усилия. Сегодня все стало на свои места. Появились идеи, как развиваться дальше».

Индивидуальный предприниматель Татьяна Лобанова пришла на тренинг от Альфа-Банка, чтобы услышать лучшие практики маркетинга и применить их в своем бизнесе. «Я уже 24 года в бизнесе. Сейчас больше занимаюсь инвестициями. Встреча дала мне много нового, — рассказала она. — Мне сразу же захотелось попробовать то, что предлагает спикер, к примеру, рисовать на одной половине листа, в то время как на второй — записывать. Это классная техника, работают оба полушария. Возникает много идей. У меня два бизнеса, поэтому я сразу же начала придумывать идеи и для того, и для другого. Надо будет просто сесть, проработать этот материал и спокойно внедрить».

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Тюменский завод наладил выпуск эскимо
Тюменский завод наладил выпуск эскимо
Производительность предприятия - до 600 тысяч порций мороженого ежемесячно.
#эскимо
#мороженое
#Тюмень
#завод
#производство
#новости Тюмени
Сергей Шустов: Сегодня завершатся работы по увеличению дамб в селе Казанском
Сергей Шустов: Сегодня завершатся работы по увеличению дамб в селе Казанском
Пик паводка ожидается в ближайшие дни.
#Сергей Шустов
#паводок
#дамба
#Казанское
#Тюменская область
В Тюменской области более 1,6 тысячи жителей выехали из районов вероятного подтопления
В Тюменской области более 1,6 тысячи жителей выехали из районов вероятного подтопления
Большинство на время переезжает к родственникам.
#паводок
#эвакуация
#Владимир Чейметов
#Ишим
#Тобол
#Казанский район
#Тюменская область
В черте Ишима река поднялась за четыре часа на 21 см
В черте Ишима река поднялась за четыре часа на 21 см
Тем временем выше по течению, в Ильинке, отмечается снижение уровня на 1 см.
#паводок
#Ишим
#река
#безопасность
В Тюмени для пенсионеров организовали бесплатную лекцию о защите прав потребителей
В Тюмени для пенсионеров организовали бесплатную лекцию о защите прав потребителей
Мероприятие состоялось в рамках проекта «Бабушки особого назначения».
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#бабушки
#пенсионеры
#проект
#волонтеры
#лекции