С таким заявлением выступил депутат гордумы Мурат Тулебаев.
В гордуме Тюмени предложили предприятиям-победителям «Тюменской марки» пропускать конкурс в следующем году. Предложение высказал на заседании комиссии по экономическому развитию и бюджету в среду, 20 февраля, либерал-демократ Мурат Тулебаев.
«Я все пять лет являюсь членом комиссии „Тюменской марки“. Почему у нас одни и те же предприятия каждый год участвуют в этом конкурсе и становятся победителями? Это ООО „Абсолют“, „Геокад“, „Антей“, „Городской парк культуры и отдыха“. Мы не даем шанса более мелким компаниям поучаствовать и иметь возможность выиграть хотя бы небольшую поддержку со стороны бюджета города. Хорошо бы прописать в положении, чтобы те организации, которые уже в прошлом году участвовали, выиграли или были в призерах, в следующем году пропускали конкурс», — объяснил свое предложение депутат.
Директор департамента экономики и стратегического развития администрации Тюмени Сергей Толстых назвал наблюдение Тулебаева «справедливым». «Этот вопрос требует проработки», — отметил чиновник.
При этом Толстых рассказал, что конкурс в 2017 году радикально сменил формат и «с этого года пошла существенная динамика по обновлению участников».
«В 2017 году только около 30% компаний ранее участвовали в конкурсе. Было порядка 130 заявок, и 100 попали на конкурс. В 2018 году количество заявок оставалось примерно на том же уровне, но участников оказалось 88. Некоторые предприятия не прошли требования Роспотребнадзора. Так что есть потенциал для того, чтобы любой мог заявиться», — рассказал Толстых.
По его словам, в 2018 году на организацию и проведение конкурса было израсходовано 4 млн 350 тыс. руб. В 10 номинациях конкурса (который проводился в 16 раз) победителями стали 30 субъектов малого и среднего бизнеса. Они получат бесплатное эфирное время на телевидении, размещение информации о победителях конкурса в интернете и право три года использовать логотип конкурса в своей рекламе.
В 2018 году выставка участников конкурса разместилась в спортивном комплексе «Центральный» в Тюмени. За два дня, 26 и 27 октября, «Тюменскую марку» посетили более 10 тысяч человек.