Снижение обращений произошло почти на 30%.
Больше всего в IV квартале прошлого года в Банк России жители большой Тюменской области жаловались на кредитные организации. Таких обращений — 60%. 10% жалоб пришлось на долю страховых компаний, остальные приходятся на долю негосударственных пенсионных фондов, микрофинансовых организаций, кредитных кооперативов, участников рынка ценных бумаг. Об этом сообщили в Отделении по Тюменской области
Всего в указанный срок поступило более 1300 обращений от жителей Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. В сравнении с III кварталом 2018 года количество обращений увеличилось на 12%.
Потребители финансовых услуг стали меньше жаловаться на страховые компании (снижение почти на 30%), больше — на банки и микрофинансовые компании. В отношении банков граждане чаще всего обращаются в Банк России по вопросам потребительского и ипотечного кредитования — 60% от общего числа обращений на кредитные организации.
Доля жалоб по ОСАГО составила 70% от общего количества жалоб в отношении страховых организаций, при этом их количество снизилось почти на 40% по сравнению с предыдущим кварталом. В основном такие обращения связаны с проблемами при применении коэффициента бонус-малус.
Направить жалобу можно на официальном сайте Банка России в разделе «Интернет-приемная Банка России».
Нередко при обращении в банк потребители сталкиваются с тем, что вместо одной услуги им навязывают другую, суть которой не всегда понятна. На финансовом рынке фиксируется такое явление, как мисселинг,
«Банк России следит за тем, чтобы клиенты финансовых организаций получали качественные услуги и сервисы. Поэтому внедряются новые механизмы контроля — поведенческий надзор, одним из инструментов которого будет „тайный покупатель“. Главная задача поведенческого надзора — защита прав потребителей», — сообщил управляющий Отделением по Тюменской области Уральского Г У Банка России Сергей Попов.
_Специалисты Банка России советуют быть осмотрительными и обращать внимание на условия договоров. Принимая решение о покупке очередного финансового продукта, не поддавайтесь на приемы агрессивной рекламы, уговоры со стороны продавца. Сделайте паузу, подумайте, ознакомьтесь с условиями договора, в том числе с теми, которые написаны мелким шрифтом, не торопитесь. Если чувствуйте, что собственных знаний не хватает, обратитесь за советом к профессиональным финансовым консультантам или к знакомым, у которых есть опыт работы на финансовом рынке._