За минувшую неделю пожарные выезжали на тушение автомобилей пять раз.
В двух случаях огонь перекидывался на машины, припаркованные по-соседству. Только однажды речь шла об умышленном поджоге, в остальных случаях причиной возгорания стало короткое замыкание.
«Мы проснулись от громких хлопков и треска, — рассказала очевидец одного из пожаров во дворе на ул. Пермякова Татьяна Воротилова. — Выглянули в окно, а там дым столбом. Конечно, очень испугались. Думали, что это поджог».
Однако оказалось, что причина пожара в другом. «В большинстве случаев речь идет о машинах, которые долго не эксплуатировались, — говорит начальник межрайонного отдела дознания ГУ МЧС России по Тюменской области Леонид Назаров. — После долгого простоя хозяева пытаются их завести, „прикурить“, штатная проводка не выдерживала и загоралась». С подобными проблемами пожарные сталкивались во время сильных заморозков. Те, кто бросал машины до наступления тепла, а потом пытался завести их, иногда вынуждены были экстренно искать огнетушители. К моменту приезда пожарных машин, как правило, спасать уже было нечего — машина полностью сгорает в течение пяти минут.
«Чтобы этого не произошло, нужно использовать автомобиль по прямому назначению, — советует мастер по ремонту машин Александр Плесовских. — Замыкание проводки может произойти по ряду причин. Во-первых, если некачественно установлено дополнительное оборудование — сигнализация, системы подогрева и так далее. Вторая причина — это наши погодные условия. Когда машина долго стоит на открытом воздухе на контактах собирается конденсат, и в какой-то момент происходит замыкание. Есть еще одна частая причина пожара — это использование одеял для двигателя. Вопреки распространенному мнению они не удерживают тепло, а, наоборот, опасны. Мы не рекомендуем их использовать».