Dipol FM | 105,6 fm

Татьяна Сероус: Для победы в «Тюменской марке» испечь вкусную булочку недостаточно

На сайте интернет-газеты «Вслух.ру» состоялась онлайн-конференция с участием директора департамента экономики и стратегического развития администрации Тюмени Татьяны Сероус.

_В четверг, 14 ноября, на сайте интернет-газеты «Вслух.ру» состоялась онлайн-конференция с участием директора департамента экономики и стратегического развития администрации Тюмени Татьяны Сероус._

_В Большом зале заседаний Тюменской городской думы прошла торжественная церемония награждения победителей конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства «Тюменская марка» в 2013 году. В конкурсе разыгрывалось 21 призовое место по семи номинациям: «Лучшее предприятие в сфере промышленного производства и сервиса»; «Лучшее предприятие в сфере услуг для населения»; «Лучшее предприятие в сфере гостеприимства и организации досуга»; «Лучшее предприятие в сфере пищевой и перерабатывающей промышленности»; «Лучшее предприятие в сфере общественного питания»; «Удачный старт»; «Приз потребительских симпатий»._

_Кроме того, 21 октября была открыта [новая версия официального интернет-портала](www.tmb72.ru ««) поддержки малого и среднего предпринимательства Тюмени._

_Татьяна Сероус рассказала, кто одержал победу в конкурсе, какие призы победителям подготовила администрация города, а также как можно использовать возможности интернет-портала поддержки малого и среднего предпринимательства Тюмени._

— Поздравляю вас! Конкурс завершен, теперь можно сказать: «Отмучились».

— Спасибо! Но на самом деле мы не мучились, это приятное событие, и я считаю, что с ним можно поздравить не только нас, но и всех жителей города.

— Ну и как все прошло?

— Замечательно. Очень интересное мероприятие получилось. Наших предпринимателей, кроме органов власти и общественных отраслевых организаций, поздравили все три наших города-побратима Хьюстон (США), Целле (Германия) и Дацин (Китай). Причем лично присутствовал представитель Дацина, госпожа Джао Инь, она поздравила наших победителей и участников.

Кроме того, существует ассоциация Союз городов Урала, куда входят Екатеринбург, Тюмень, Челябинск и Курган. Исполнительный директор союза Анатолий Ярошевский также присутствовал лично, он поздравил наших предпринимателей и подтвердил, что на территории УФО подобного мероприятия нет ни в одном городе.

На прошлой неделе в технопарке проходило форум «Опоры России» федерального уровня, конкурс среди предпринимателей и муниципалитетов по развитию предпринимательства. На пленарном заседании неоднократно было сказано о «Тюменской марке» и другом областном мероприятии «Покупаем тюменское!», что Тюмень уже точно славится по территории УФО и начинает славиться по всей Российской Федерации. У каждого города есть свои изюминки в поддержке предпринимательства, но нашей изюминкой являются эти два проекта.

— Я думаю, что скоро их можно будет продавать как франшизу другим регионам…

— Это наше, родное, тюменское.

— Перейдем к вопросам: не считаете ли вы, что конкурс уже давно потерял актуальность? Из года в год одни номинации, да и победители повторяются. Может быть, стоит поменять формат, критерии оценки, подачу?

— На самом деле конкурсу 11 лет. Он все время сопровождается традиционной выставкой «Тюменская марка», потому что она является одним из этапов. Мероприятие уже заслужило доверие тюменцев и, нет, оно не потеряло актуальности. Это подтверждается и тем, что в этом году на участие в конкурсе заявилось в три раза больше предпринимателей, чем в прошлом, то есть, мы идем по нарастающей.

Если говорить о посещаемости выставки «Тюменская марка», то по официальным данным электронного счетчика в нашем выставочном зале на ул. Севастопольской она была в два с половиной раза выше, чем в среднем посещаемость отраслевых выставок, проходящих на территории города. В прошлом году посещаемость выставки была на 30% выше отраслевых. Мы видим яркую положительную динамику как с точки зрения предпринимателей, так и со стороны жителей города. Они должны знать своих производителей, потому что это качественный, родной и свежий продукт.

В истории конкурса был момент, когда интерес к нему стал спадать. Это стало точкой для принятия кардинального решения об изменении формата, что и произошло в прошлом году. Серьезно расширен перечень отраслевых номинаций, в этот раз их семь, то есть в конкурсе в этом году двадцать победителей. У нас есть специально созданный распоряжением администрации организационный комитет, в который входят общественники, представители власти, депутаты городской думы. Он каждый год добавляет какие-то изюминки, благодаря чему конкурс развивается, не стоит на месте.

В этом году впервые добавлена такая номинация, как «Удачный старт». Для предпринимателей, которые работают от двух до трех лет и уже заслужили внимание тюменцев, за что достойны награды. Они соревнуются отдельно, не с тяжеловесами, которые давно на рынке. Иначе это было бы несправедливо. Изменился подход к номинациям, к награждению. С прошлого года введена значительная финансовая поддержка победителям. Они получают компенсацию, субсидию на маркетинговые затраты, произведенные за последние три года. То есть предприятие, победившее в конкурсе, может возместить понесенные затраты на участие в выставках, на рекламу, на развитие сайта, которые оно понесло за предыдущий период. Таким образом бизнесмены могут пополнить оборотные средства и снова направить их на дальнейшее развитие. Почетный знак «Тюменская марка» тоже видоизменился, теперь в нем присутствует год. Право пользоваться знаком предоставляется ровно на год.

— А он каждый год будет меняться?

— Будет меняться год. У самого знака есть определенная положительная символика. Цветовая гамма выбрана тоже не случайно. Мы пока не видим необходимости менять его, считаем, что он удачный. В следующем году будем развивать символику, сделаем шарфики, бейджики, чтобы конкурс становился все более узнаваемым.

— Вы коснулись вопроса, что только в течение одного года предприятие может использовать знак для рекламы своей продукции. Я так понимаю, что не все соблюдают это правило?

— К сожалению, да. До 2012 года знак «Тюменская марка» предоставлялся на три года. Но поскольку предприятия побеждали начиная с 2003 года, у многих победителей право уже истекло. Сейчас мы будем предпринимать меры по информированию тюменцев о том, что если предприниматель продолжает размещать данный знак на продукции без указания года, то это значит, что предприниматель, скорее всего, нарушает требования и печатает его неправомерно.

Для того, чтобы тюменцы знали о том, кто является победителем, а кто — нет, на сайте конкурса есть раздел, в котором расписаны все победители по годам. На следующей неделе мы дополнительно разместим информацию о предприятиях, для которых срок пользования знаком истекает в конце этого года — начале следующего. Осталось десять таких компаний.

Важно знать, что в этом году в приоритете победители конкурса «Тюменская марка-2012». Если до конца этого года вы видите на полках товары со знаком «Тюменская марка-2012», очень легко проверить, является ли это предприятие победителем, зайдя на сайт. Но в конце года право размещения истекает и у победителей прошлогоднего конкурса. Те же, кого мы наградили сегодня, будут весь 2014 год работать со знаком «Тюменская марка-2013».

— Будут ли применяться какие-то санкции к тем, кто не прислушается?

— Мы будем отрабатывать правовое поле и предупреждать предприятие о том, что примем все меры, чтобы потребители не подвергались дезинформации.

— В какой номинации было подано наибольшее число заявок, кто из конкурсантов стал настоящим открытием года?

— С гордостью могу отметить, что наиболее многочисленной стала номинация «Лучшее предприятие в сфере промышленного производства и сервиса». Она введена относительно недавно, промышленные предприятия очень активно отозвались и выразили желание участвовать. Другие номинации были представлены тоже достаточно многочисленно. Это не может не радовать.

Промышленность создает наибольшее количество рабочих мест, потенциал для промышленного предприятия наиболее высок.
Открытия. Ну, во-первых, «Удачный старт» — предприниматели, новички в своем бизнесе. Они на самом деле заслужили победу, доказали, что у них есть изюминка в процессе производства либо развитии персонала, в интересных маркетинговых подходах. Они заслужили победу и по итогам интернет-голосования, и по итогам голосования среди потребителей, жителей города.

Среди победителей этого года два индивидуальных предпринимателя. Один из них — ИП Апакидзе А. В., это мастерская по изготовлению ключей в доме быта «Сибирь», которая работает 1998 года. Достаточно старая мастерская. Очень приятно, что они заняли первое место в номинации «Лучшее предприятие в сфере услуг для населения».

— То есть не обязательно, чтобы это был большой завод?

— Да, именно. Даже индивидуальный предприниматель может победить в нашем конкурсе, если он на самом деле хорошо работает, ему есть чем поделиться, чему научить коллег. Одна из целей конкурса — показать примеры лучших. Глава администрации [Александр Моор](/thesaurus/70 963) во время церемонии награждения обратился к предпринимателям: будьте смелее и надейтесь на лучшее. То есть не бойтесь развивать свой бизнес, дерзайте и побеждайте.

— Расскажите подробнее о номинации «Удачный старт», какие есть интересные примеры молодого бизнеса?

— Мы изготовили буклеты, которые раздали на церемонии награждения и будем распространять на территории Тюмени. Это конкретная информация о 20 победителях, которые заслужили награды по итогам конкурса. Здесь написано о каждом предприятии, о тех изюминках, которыми можно гордиться. Это наши тюменские предприятия, и они достойны всяческих похвал.

Начнем с третьего места. Это компания ООО «Единый оператор обработки и хранения персональных данных», компания, работающая в сфере информационной безопасности и технологий. Она работает с предприятиями по соблюдению закона о защите персональных данных. Второе место — индивидуальный предприниматель Леонид Евгеньевич Кармакских. Его вид деятельности — мобильные аттракционы, батуты, которые мы видим в летний период, особенно в сквере Комсомольском. Он также организует интересные для молодежи развлекательные мероприятия, игры «лазертаг» — лазерный пейнтбол. Первое место — ООО «Фирма Тюмень Эковата» — резидент нашего бизнес-инкубатора. Это начинающее предприятие с инновационными технологиями, новым оборудованием, которое сотрудники сами разработали.

— Новичкам наверняка сложнее, чем сложившимся предприятиям? С недавних пор для участия в «Тюменской марке» недостаточно представить какой-то продукт, необходимо доказать еще и успешность предприятия. А молодежь только 2−3 года на рынке, за это время сложно наладить четкую систему.

— Вот поэтому номинация и называется «Удачный старт». Это сразу грамотный подход, что заслуживает всяческого уважения. Поэтому победители в номинации награждались первыми и лично председателем Тюменской городской думы и председателем общественной палаты ТОС [Альбиной Селезневой](/thesaurus/256 978).

— Существует ли некий black-list? Как тюменцы могут узнать о предпринимателях и организациях, с которыми лучше не иметь дела?

— Роспотребнадзор достаточно серьезно курирует это направление. Кроме того, департамент потребительского рынка и администрация Тюмени занимаются вопросами защиты прав потребителей. Существуют примеры, когда тюменцев вводит в заблуждение тот или иной предприниматель, заявляя качество продукции, несоответствующее действительности. Есть примеры и судебных решений по таким предприятиям, я не буду подробно на них останавливаться. Скажу в целом: да, это имеет место быть и администрация города уделяет данной проблеме внимание. В следующем году планируем прописать в условиях конкурса положение, по которому если есть объективные доказательства нарушения прав потребителей конкретным предпринимателем, он не будет допущен к участию в конкурсе.

— Можно, в конце концов, создать какой-то альтернативный конкурс, по типу Шнобелевской премии. Сделать из этого шоу, может, не такое приятное, как «Тюменская марка», но чтобы было стыдно туда попасть. Я думаю, что предприниматели будут стараться сделать все возможное, чтобы туда не попасть. Очередной вопрос: по каким критериям выбирается лучшее предприятие, что дает победа в «Тюменской марке»?

— Во-первых, победителей выбирает не только конкурсная комиссия. С прошлого года в их определении активно участвуют жители и гости Тюмени. Как это реализовано? В течение месяца проходит интернет-голосование на сайте конкурса. Там представлена информация о каждом участнике. Посетитель может отдать свое предпочтение и отметить, за что именно ему полюбилось предприятие: доброжелательный персонал, качество продукции, что-либо еще. Каждый такой голос отражается на баллах, которые зарабатывает участник.

Кроме того, традиционно этапом конкурса является выставка «Тюменская марка». Там, приходя на выставку, посетители видят у каждого участника большую, красивую, яркую урну для голосования, а на входе они получают специальные жетончики. Ознакомившись с продукцией и услугами тюменских предприятий, житель города бросает свой жетончик в урну для голосования. Жетончики добавляют голосов участникам конкурса.

— Человеческая природа такова, что жаловаться и негодовать по поводу некачественного товара мы любим, а хвалить — нет. Я думаю, что это еще и воспитывает потребителя.

— Я думаю, да. Важно, чтобы потребитель обращал внимание на качество и знал героев в лицо. В принципе, у нас была очень высокая посещаемость. Около 6,5 тыс. жетончиков поучаствовало в голосовании. Посещаемость и количество жетончиков совпали. Это не все критерии. Конкурсная комиссия изучает информацию о предприятии, организацию производства, современные ли там применяются технологии, обновляется ли оборудование. Оценивается также маркетинговая политика, насколько активно предприятие может продвигать свою продукцию, насколько развита сбытовая сеть, работа с дилерами, сколько точек продаж, какие существуют системы скидок. Кроме того, даже то, как организован выставочный стенд предпринимателя, уже говорит сильна ли его маркетинговая политика.

Выставка проходила достаточно интересно, предприниматели очень креативно оформляли свои стенды. А ведь если экспозиция интересно оформлена, это уже привлекает внимание жителей, значит, уже больше шансов получить тот заветный жетончик от посетителей. Очень важна при оценке политика в области развития персонала. Мы смотрим и динамику, текучесть кадров, и мотивационные схемы, которые применяет предприятие, и обязательно — обучает и развивает ли оно своих сотрудников.
В целом, оцениваются также показатели финансово-хозяйственной деятельности. Какова динамика за последние несколько лет. Все вышеперечисленные факторы в совокупности должны давать успешность бизнесу. Испечь вкусную булочку недостаточно. Мы понимаем, что грамотно организованное производство не позволит выпускать некачественную продукцию.

— Принимают ли участие в конкурсе предприятия гостиничного бизнеса? Есть ли справедливые критерии их оценки, ведь тюменцы в гостиницах не живут…

— Да, есть номинация «Гостеприимство и организация досуга». Здесь и гостиничный бизнес, и туристическое направление, и другие организации досуга. Критерии те же, тюменцы бывают в гостиницах на различных мероприятиях, конференциях. А у каждой гостиницы есть еще и ресторан, который активно посещается жителями города, многие гостиницы славятся именно своей кухней.

— Плюс никто не мешает выдать жетончики приезжающим в Тюмень людям.

— На выставке был консул Германии, он провел там целых два часа и тоже опустил свой жетончик. Сейчас уже не вспомню за кого, но он совершенно точно поучаствовал в процедуре голосования. А если говорить о гостиницах, «Евразия» стала одним из победителей в этом году.

— Имеет ли в принципе смысл использование знака «Тюменская марка»? Трудно поверить, что покупатели, потребители обращают на это внимание.

— Исследования проводились. Да, доверием пользуются и «Тюменская марка», и «Покупаем тюменское!». Более того, это подтверждают и сами производители, особенно в пищевой промышленности. Для них использование этого знака очень важно, потому что на полках этот знак визуально заметен.

— Участвуют ли в конкурсе предприятия единственные в своем роде? К примеру, кроме аккумуляторного завода аккумуляторы никто не выпускает. Выходит, что сравнивать этот завод с каким-либо другим производством несправедливо. Как поступает жюри в таких случаях?

— Все номинации, кроме «Удачный старт», отраслевые. Но состав участников в них формируется по принципу новизны. Еще есть приз потребительских симпатий, который получает предприятие, не занявшее место в отраслевой номинации, но набравшее наибольшее количество голосов тюменцев. Каждое предприятие заявляется в свою отраслевую номинацию, промышленность — в промышленность, пищевая промышленность — отдельно, гостеприимство — отдельно. Да, каждое промышленное предприятие производит разную продукцию, но в целом вне зависимости от того, что оно производит, его можно оценить. Применяются ли инновационные технологии, как предприниматель относится к своему персоналу, как он работает в сфере маркетинга. В этом смысле их можно сравнивать.

— Существует ли подобная премия в других городах? Как отличить реальную заслугу производителя от рекламного трюка в роде «рекомендовано ведущими стоматологами»?

— В начале мы немного об этом говорили. На самом деле, это наша изюминка, как и «Покупаем тюменское!». Честно скажу, мы не списывали условия конкурса ни с одного другого города в России или в любой другой стране. Безусловно, есть конкурсы отраслевой направленности и общие конкурсы предпринимателей в других городах, но именно такого, как у нас, нет. Должны же чем-то именно тюменские предприятия отличаться? Поэтому значок для нас почетный. Мы поддерживаем тюменские предприятия. Если у других городов появится подобная практика, мы будем только приветствовать это. Пусть растет качество продукции и услуг по всей стране.

Что касается того, как проверить? Есть сайт «Покупаем тюменское!», есть сайт конкурса «Тюменская марка». На них информация о том, является ли предприятие победителем. Сейчас развиваются информационные технологии, интернет-пространство достаточно активно, всегда можно почитать и узнать. Если знак предоставляется федеральным конкурсом или какой-либо организацией, можно найти информацию, связаться с организаторами и получить подтверждение.

— Тюменская марка в этом году собрала рекордное количество участников. С чем вы связываете этот успех?

— Мы — организаторы конкурса — считаем, что изменение формата было правильным. Поэтому мы и дальше будем развивать конкурс. Как сегодня на торжественной церемонии было сказано председателем городской думы и главой администрации, у конкурса большое будущее.

— На открытии «Тюменской марки» говорилось о том, что в первую очередь здесь оценивается качество самого предприятия, а как же быть с качеством продукции? Этому стали уделять меньше внимания?

— Нет, не стали. Более четко качество продукции оценивается на конкурсе «Покупаем тюменское!», там другой формат и другие условия.

— Какие меры и программы поддержи малого и среднего бизнеса оказываются в Тюмени, помимо компенсации затрат на маркетинг?

— «Тюменская марка» — основное мероприятие маркетинговой поддержки. Победители получают субсидии, но на компенсацию именно маркетинговых затрат. Основная направленность мероприятий все-таки маркетинговая поддержка. Мы не зря издали такие буклеты и будем их распространять. Мы хотим, чтобы жители города знали, кто — лучшие. А вообще, в Тюмени существует целая система поддержки предпринимательства. И областная, и городская, они дополняют друг друга. Поэтому предпринимателям важно знать, что они могут получать как в области, так и в городе. Нет ограничений, по которым, если получил поддержку в одном органе власти, то не можешь получить ее в другом.

Мы активно взаимодействуем с инфраструктурой поддержки предпринимательства, целой сетью областных организаций. Областной департамент инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства и администрация города работают как одна команда. Стараемся не дублировать друг друга, а дополнять. Приведу пример по финансовой поддержке. Конечно, у областного бюджета больше возможностей и суммы там посерьезнее, а у городского — возможностей меньше. Если говорить о компенсации стоимости приобретения оборудования, то в области она предоставляется на оборудование стоимостью свыше миллиона рублей. А предприниматели, приобретающие в Тюмени более дешевое оборудование, могут получит компенсацию из городского бюджета.

Кроме того, область дает возмещение по процентам кредитов, лизинговым платежам. Совершенно спокойно можно купить оборудование в кредит, получить возмещение, вернуть деньги в банк и пустить свою компанию на новый виток развития.

21 октября запущена в эксплуатацию новая версия сайта по поддержке предпринимательства в Тюмени. Это очень посещаемый сайт, за первые 10 дней работы его посетили более 2,5 тыс. человек. Среднее количество просматриваемых одним посетителем страниц — семь. Это говорит о том, что люди зашли не случайно, а искали полезную информацию. На сайте подробнейшим образом представлена информация о всех видах поддержки, как областной, так и городской. Причем, она отсортирована по разделам: оборудование, финансовая, маркетинговая поддержка и так далее. Каждый раздел содержит контакты, прямо с сайта можно отправлять письма на электронную почту ответственного органа.

С прошлого года работает губернаторская программа по повышению квалификации. Техникумы отрабатывают с промышленными предприятиями индивидуальные программы, готовят для них кадры. Можно выбрать на сайте нужный техникум, заполнить простую форму и запрос уйдет в учебное заведение. То же самое касается общественных организаций. Если предприниматель работает в определенной отрасли, он может зайти и узнать, какие есть организации по этому направлению, и вступить туда. Всегда проще работать, если вы член общественной организации, представляющей интересы целой отрасли.

Представлены контактные данные уполномоченного по правам предпринимателей Ларисы Кирилловны Невидайло. Она ведет прием предпринимателей и защищает их интересы. Каждый день мы публикуем множество новой информации.

Неудобно на сайте? Читайте самое интересное в Telegram и самое полезное в Vk.
Последние новости
Александр Моор поручил проработать варианты действий в паводок на случай отсутствия сотовой связи
Александр Моор поручил проработать варианты действий в паводок на случай отсутствия сотовой связи
Губернатор Тюменской области провел заседание оперштаба.
#Александр Моор
#паводок
#оперштаб
#Тюменская область
#новости Тюмени
Полицейские Ишимского района помогают гражданам перебраться в пункты временного размещения
Полицейские Ишимского района помогают гражданам перебраться в пункты временного размещения
Помимо этого, организованы патрули, которые следят за сохранностью имущества.
#новости Тюмени
#Тюмень
#Тюменская область
#Ишим
#Ишимский район
#паводок
#полиция
#ДПС
#УМВД
#МВД
Что не так? Какие проблемы могут ожидать покупателей квартир в тюменских новостройках
Что не так? Какие проблемы могут ожидать покупателей квартир в тюменских новостройках
Экспертным мнением поделилась президент объединения риелторов Тюменской области.
#недвижимость
#квартиры
#новостройки
#эксперт
#мнение
#новости Тюмени
Остается две недели: более 132 тысяч тюменцев проголосовали за дизайн-проекты семи территорий
Остается две недели: более 132 тысяч тюменцев проголосовали за дизайн-проекты семи территорий
Принять участие могут граждане старше 14 лет.
#благоустройство
#голосование
#нацпроекты
#Ишим
#Тобольск
#Тюмень
#Тюменская область
Росгвардия предлагает тюменцам сдать оружие на время паводка
Росгвардия предлагает тюменцам сдать оружие на время паводка
Ведомство обеспечит его ответственное хранение.
#оружие
#паводок
#Росгвардия
#хранение
#Тюменская область